26-03-14 / 2014
Новости отрасли
Обучение на уровне

Одно из ключевых транспортных предприятий региона, «Первая грузовая компания» (ПГК) заботится о своих сотрудниках, их благополучии и профессиональном росте. Поэтому компания проводит корпоративное обучение своих работников из архива редакции

"Первая грузовая компания", крупнейший оператор грузовых железнодорожных перевозок России, делает ставку на повышение квалификации сотрудников и создание лучшей команды профессионалов. В ПГК считают, что общий успех компании зависит от компетенции каждого сотрудника, поэтому здесь уделяют большое внимание развитию и обучению персонала, справедливо считая такие меры вкладом в будущее.

В этих целях в ПГК реализуется программа кадрового резерва, что позволяет ж/д оператору не только повышать квалификацию, но и развивать перспективных работников до уровня их руководителей, формируя полноценный кадровый потенциал внутри компании. В Воронежском филиале участник такой программы Дмитрий Ковтун в конце 2013 года занял должность заместителя директора филиала.

- Одним из условий участия в программе кадрового резерва является регулярное прохождение тренингов, дистанционных обучающих курсов и чтение бизнес-литературы, - отмечает Дмитрий Ковтун. - Но вижу и по себе, и по своим коллегам, что обучение из обязательного превратилось в совершенно добровольное. С каждой прочитанной книгой, каждым пройденным тренингом потребность в новых знаниях только увеличивается. Более того, в процесс постоянного обучения вливаются и работники, не входящие в кадровый резерв! Считаю, что формирование у сотрудников постоянной потребности в новых знаниях - это один из важнейших результатов реализации программы кадрового резерва в нашей компании.

В целом в 2013 году корпоративное обучение прошли более 130 сотрудников Воронежского филиала ПГК, они участвовали в групповых тренингах и программах дистанционного обучения. На занятиях изучали принципы бережливого производства, учились грамотно общаться с клиентами, и конечно, повышали уровень профессиональной подготовки.

В частности, сотрудники филиала изучили концепцию бережливого производства - метода, направленного на повышение эффективности деятельности предприятия. Тренинг по этому направлению провели консультанты Екатеринбургской компании "Оргпром" - признанные специалисты в этой области. На примере услуги по предоставлению вагонов клиенту участники тренинга нашли способ устранить все непроизводительные процессы, улучшили взаимодействие с потенциальным клиентом, научились достигать максимального результата при минимальных затратах ресурсов компании. Для наглядности бизнес-процессов они построили макрокарту, с помощью которой выявили проблемные места и пути достижения цели.

- Вовлечение в бережливое производство - очень увлекательный процесс, - признается Александр Попов, начальник отдела по ремонту вагонов. - Этот метод научил меня более эффективно распределять объем текущей работы, совершенствовать систему документооборота, лучше понимаять способы сокращения издержек.

Подобные тренинги прошли во всех 14 филиалах "Первой грузовой компании". В целях популяризации и практического применения принципов бережливого производства в компании проходит внутренний конкурс среди сотрудников на лучшие предложения в рамках этой концепции. Некоторые из предложенных работниками проектов уже воплотились в жизнь, а их авторы получили соответствующее поощрение руководства ПГК.

- Тренинг по бережливому производству считаю одним из лучших, он открывает важные стороны построения бизнес-процессов, - отмечает Александр Герасимов, директор Воронежского филиала ПГК. - Если каждый сотрудник на своем участке внедрит принципы бережливого производства, эффективность филиала и компании в целом заметно вырастет.

Кстати, тренинги - не единственная возможность повысить свой профессиональный уровень. С 2013 года в компании работает Корпоративный центр дистанционного обучения, который позволяет каждому сотруднику со своего рабочего места развивать управленческие навыки, пользоваться обширной электронной библиотекой. Сегодня у всех сотрудников ПГК есть доступ к 38 различным дистанционным курсам.

Следующий полномасштабный проект компании - обучение работников коммерческого блока - "Лидер продаж. Пять талантов прирожденного коммерсанта".

- От умения выстроить диалог с клиентом, решить конфликтные ситуации и споры зависит сохранение и развитие прочного и эффективного партнерства, - уверена Эльвира САПРЫКИНА, начальник отдела управления персоналом Воронежского филиала ПГК. - В целом корпоративное обучение обретает особую важность в сегодняшних условиях экономического кризиса и растущей конкуренции. Развитие наших сотрудников, повышение их квалификации - это наш вклад в будущее компании.

 

ИсточникДатаНаименование материала
АиФ Черноземье26.03.2014