10-07-17 / 2017
Новости отрасли
Обсуждение вопроса о судьбе "Трансконтейнера" перенесено на конец июля

Обсуждение вопроса о судьбе ПАО "Трансконтейнер" перенесено на конец июля, сообщил журналистам замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников.

"Мы работаем над этим вопросом, в конце июля мы дадим позицию", - отметил он.

"Параллельно целесообразность продажи Трансконтенера анализирует международный консультант BCG и Аналитический центр при правительстве РФ, (рассматривая - ИФ) те вопросы, которые мы поставили на проработку. Ничего критичного нет, просто чтобы качественно это все подготовить нужно чуть-чуть больше времени, я не вижу здесь проблемы", - пояснил чиновник.

Как сообщалось ранее, изначально обсуждение вопроса о судьбе железнодорожного оператора планировалось в конце июня на уровне первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова. Сам чиновник говорил, что "направил ряд поручений" по этому поводу, в том числе в ОАО "Российские железные дороги" и Минтранс, и "ждет комплексного доклада с экспертизой министерства экономического развития".

Однако позднее источник, знакомый с ходом дискуссии, говорил, что Минтранс попросил перенести обсуждение вопроса на непродолжительный срок "для подготовки более детального обоснования предложения". "Если я правильно понимаю, мы все равно говорим о начале июля", - отмечал при этом источник "Интерфакса", добавляя, что "вопросов возникает очень много - о последствиях для отрасли, для грузоотправителей, для клиентов".

"Минтранс и Минэкономразвития поставили еще ряд дополнительных вопросов (перед РЖД - ИФ)", - также заявлял собеседник агентства. "Параллельно работают независимые консультанты, причем на них по договоренности не оказывается влияние - на работу и ее выводы. Спектр вопросов, которые были поставлены, достаточно широкий и требует хотя бы даже физически (времени - ИФ), чтобы можно было подготовить и ответить", - говорил он.

"Трансконтейнер" владеет и управляет около 68 тыс. крупнотоннажных контейнеров, 23 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 43 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 железнодорожными терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах. 50% + 2 акции оператора принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги").

Крупным миноритарным акционером является учрежденный при участии РЖД НПФ "Благосостояние" (по словам исполнительного директора фонда Юрия Новожилова, с долей 24,5%). Второй крупный миноритарий - группа FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство" (ДВМП), контролируемая "Суммой" Зиявудина Магомедова и ее партнерами. В конце 2016 г. косвенная доля ДВМП в уставном капитале "Трансконтейнера" выросла с 24,35% до 25,07%.

Вопрос о приватизации контролируемых РЖД акций "Трансконтейнера" активно обсуждался в начале десятилетия. Однако в итоге этот пакет было решено внести в ОТЛК, которую для развития транзитных перевозок между Европой и Китаем РЖД планировали создать с коллегами из Беларуси и Казахстана. В то же время в конце 2015 г. АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" предложила изменить бизнес-модель СП на asset light ("без активов") - и эта идея впоследствии была согласована.

Это обстоятельство вновь возбудило интерес к активу у участников ж/д рынка, хотя правительство до сих пор обсуждает механизмы возврата этой доли в РЖД. В 2016 г. группа "Сумма" делала несколько предложений монополии о выкупе у нее доли в ж/д операторе, а представители группы говорили и об интересе к пакету "Благосостояния" (его исполнительный директор Юрий Новожилов, правда, позднее заявлял, что фонд не обсуждает вопрос продажи своей доли). Представители FESCO при этом заявляли, что группа не планирует продавать долю, поскольку "это стратегическая инвестиция", хотя и планов по увеличению пакета также нет за неимением средств.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс10.07.2017