22-02-18 / 2018
Новости отрасли
Обсуждаются варианты альтернативы Трансконтейнера без активов, с вагонами и с терминалами - Минтранс

Правительство РФ обсуждает разные формы наполнения активами железнодорожного оператора, которого ОАО "Российские железные дороги" планирует создать в качестве альтернативы продаваемого ПАО "Трансконтейнер".

"Пока это просто набор вариантов - простой пазл. Что такое контейнерный оператор? Это люди, платформы и терминалы. Соответственно, либо это только с людьми, либо это с людьми и с платформами, либо с людьми, с платформами и с терминалами", - заявил журналистам замглавы министерства транспорта РФ Алан Лушников в кулуарах форума Стратегическое партнерство 1520: Центральная Азия".

"Предварительно варианты есть, но говорить о них рано, поскольку не сделаны технико-экономические оценки. (...) Весь этот набор вариантов обсуждается, но поскольку нет конкретных цифр - мы их пока не видим - то пока говорить (о поддержке того или иного варианта - ИФ) рано. Нужны конкретные расчеты", - добавил чиновник.

Он также прокомментировал позицию ведомства по поводу ограничений в участии иностранцев в капитале самого "Трансконтейнера" при его приватизации, подчеркнув, что такого решения не принято. "Наша позиция всегда была в том, что в этом консорциуме должны иметь возможность принимать участие глобальные игроки, чтобы повысить конкурентоспособность нашей транспортной системы. Но поскольку в принципе вопрос находится в проработке, то вообще еще нет никаких формализованных требований к участникам. Пока обсуждать нечего", - сказал А.Лушников.

При этом чиновник выразил сомнение, что тендер пройдет в апреле. "Чтобы конкурс состоялся в апреле, нужно было начать все процедуры в январе. Поскольку они не начаты, наверное, можно сделать вывод, что в апреле ничего не (состоится - ИФ)", - заявил замглавы Минтранса.

На вопрос о том, когда будет принято решение о проведении тендера, чиновник заявил: "Как (только - ИФ) будет решение. Наша функция как министерства - вместе с Минэкономразвития сформировать проект директивы. Проект директивы мы пока не формируем", - сказал он.

"Правительство и мы как министерство считаем, что, если будет принято решение о продаже, то эта продажа должна стать наилучшим примером продаж. То есть она должна быть сделана максимально открыто, публично, эффективно для РЖД. Они должны получить максимальные от этого деньги. Для этого нужно, чтобы возможно более широкий круг покупателей получил доступ к информации и имел достаточное время для принятия инвестиционного решения", - заявил А.Лушников в этой связи.

"Поэтому можно, конечно, объявить конкурс и через две недели его реализовать, но, мне кажется, что это не очень правильно. Поэтому три месяца, - это, наверное, минимальный срок для такого эффективного конкурса. Он может быть и больше, но пока никаких сроков нет. Сроки будут тогда, когда будет директива, когда будет принято решение советом директоров и условия торгов будут одобрены. Пока никаких условий нет - ни сроков, ничего", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс22.02.2018