07-06-16 / 2016
Новости отрасли
Общий путь к цифровой дороге

На площадке ОПЖТ состоялся обмен опытом специалистов из России и Швейцарии в области разработки и внедрения инновационных решений для диагностики и мониторинга подвижного состава и железнодорожной инфраструктуры с применением современных цифровых технологий.

Полномочный посол Швейцарии в России Пьер Хельг отметил, что "швейцарские и российские компании связывает многолетняя традиция двустороннего партнерства в сфере железнодорожного строительства".

Развитие систем диагностики во всем мире сегодня идет от использования отдельных вагонов-лабораторий к интегрированию диагностических комплексов в поезда, в том числе и высокоскоростные. Это позволяет сократить затраты на диагностику.

"Именно в области инновационных технологий, предназначенных для решения задач диагностики подвижного состава, можно найти место для кооперации", – подчеркнул первый заместитель генерального директора ОАО "НИИАС" Ефим Розенберг.

А говоря о построении систем диагностики, он отметил, что ключевым элементом будет являться прогноз ресурса, обеспечиваемый за счет обработки данных, формируемых на основе самых разных источников информации, включая беспроводные датчики.

Заместитель генерального директора АО "ИНФОТРАНС" Олег Симаков рассказал о современных российских диагностических комплексах для контроля параметров инфраструктуры. Сюда входят автоматизированный диагностический комплекс контроля состояния технических объектов железнодорожной инфраструктуры "ЭРА", скоростная бесконтактная путеобследовательская станция КВЛ-П3.0, самоходная путеизмерительная лаборатория на базе электровоза ЧС200-08 (СПЛ-ЧС200).

Об одной из отечественных разработок в области беспроводного контроля состояния буксовых узлов вагонов рассказал Юрий Финк, генеральный директор ООО "Финк Электрик". Она способна обеспечить непрерывный контроль состояния буксовых узлов, колесных пар, боковых рам тележек и перевозимых грузов, а также динамический анализ состояния наиболее важных узлов тележки по различным параметрам и в случае какой-то неисправности передать сигнал тревоги на локомотив.

За рубежом в сфере диагностики инфраструктуры и подвижного состава широко используется телематика. Директор по развитию бизнеса Eureka Navigation Solution AG Виктор Берендс отметил, что принципы телематической системы основаны на использовании спутниковой навигации. Навигационный приемник получает сигналы нескольких спутников и вычисляет собственные координаты. Затем эти данные вместе с другой информацией о подвижном объекте, на котором смонтирован приемник, а это могут быть скорость движения, наличие топлива, состояние груза и ходовых частей, по любым каналам связи, например GSM или GPRS, передаются в единый диспетчерский центр. Там они хранятся, анализируются и отображаются на экране монитора диспетчера.

Кстати, проект НИИАСа по мониторингу инфраструктуры с использованием принципов телематики был признан лучшим на европейском конкурсе в Австрии и Швейцарии. Так что и нашим специалистам было чем поделиться с швейцарскими коллегами.

"Сегодня мы исходим из такого понятия, как цифровая железная дорога, – сказал Ефим Розенберг. – Оно подразумевает объединение всех элементов управления в единую комплексную структуру на базе передовых информационных технологий. И первые шаги уже сделаны".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.06.2016