Общий парк грузовых вагонов на сети РЖД в марте 2016 года сократился на 8,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года и составил 1,135 миллиона единиц, следует из данных информационно-аналитического центра некоммерческого партнерства "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ).
Согласно опубликованному обзору, в марте 2015 года общий парк грузовых вагонов на сети РЖД составлял 1,235 миллиона единиц. Рабочий парк вагонов за тот же период был 1,047 миллиона единиц. В марте текущего года он сократился на 7,4% - до 969 тысяч единиц.
СОЖТ при этом отмечает, что профицит парка по основным видам вагонов по итогам марта составил примерно 101 тысячу. В том числе, профицит парка полувагонов оценен в 68 тысяч единиц, цистерн – в 22 тысячи, крытых вагонов - 9 тысяч, платформ – 3 тысячи.
Основным фактором, вызвавшим профицит в последние годы, поясняется в обзоре, является значительное увеличение новых вагонов на сети в совокупности с экономическими факторами и ограниченными возможностями инфраструктуры. Кроме того, свою роль в росте профицита сыграло падение темпов погрузки из-за ухудшающихся экономических условий и оттока грузов на другие виды транспорта.
Объем производства грузовых вагонов в РФ в январе-феврале 2016 года вырос на 13,1% и составил 4,3 тысячи единиц. СОЖТ отмечает, что в 2016 году продолжается активное списание парка. В частности, за первый квартал текущего года списано около 33 тысяч единиц. Власти РФ для стимулирования закупок новых грузовых вагонов с января 2016 год ввели запрет на продление срока их службы.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров ранее сообщал, что производство грузовых вагонов в России в 2016 году должно составить не менее 40 тысяч единиц.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПРАЙМ | 13.04.2016 |