07-08-14 / 2014
Новости отрасли
Общие задачи

Приволжская дорога обратилась к губернатору Саратовской области и депутатам с просьбой поддержать ее предложение о внесении в региональное законодательство изменений, касающихся налоговых послаблений для ряда инвестиционных программ.

Совместное решение проблем даст конкурентные преимущества магистрали. По словам начальника ПривЖД Александра Храпатого, поддержка региона позволит перенести на более близкий период реализацию важных для экономики области проектов. «Прежде всего это касается строительства западного обхода Саратовского узла», – отметил он на «круглом столе» по взаимодействию дороги с исполнительной и законодательной властью региона.

Сегодня весь транзит на Кавказ идет через Саратов. Если грузовое движение вывести за черту города, оставив лишь пригородные и пассажирские поезда, а также часть обслуживающих местную промышленность грузовых, повысится пропускная способность всего полигона ПривЖД и улучшится экологическая обстановка в областном центре.

«Проект стоимостью 31 млрд руб. позволит задействовать потенциал многих предприятий региона, даст дополнительные объемы производства. Тем более узел необходим в связи с предстоящим ростом грузоперевозок. Ведь в области за последние несколько месяцев заработали четыре завода, а это около 2 млн тонн продукции в год», – подчеркнул губернатор Саратовской области Валерий Радаев.

Он также отметил, что в ближайшие годы будет введено ограничение передвижения по федеральным автодорогам транспорта с нагрузкой на ось свыше 12 тонн, что даст дополнительное конкурентное преимущество для железной дороги. Тем более, она продолжает наращивать инфраструктуру. Так, в этом году завершены проектные работы по прокладке двухпутного моста через Волгу. На начало строительства выделено 200 млн руб., и проекту требуется поддержка региона в виде льготного налогообложения.

«Мощность моста будет в два раза выше действующего, который свое уже отслужил», – сказал Александр Храпатый. «Проект этот крайне важен и для развития инфраструктуры области, и для ее имиджа», – согласился Валерий Радаев.

Железнодорожники также предложили региону поддержать их планы по консолидации части вагонного парка под управлением РЖД. В последнее время участились нарекания клиентов по поводу нехватки вагонов или их скопления на станциях, что вызывает дополнительную нагрузку на инфраструктуру и замедление обработки грузов. У ПривЖД в оперировании нет парка подвижного состава, кроме вагонов для хозяйственных нужд. «Один из путей решения – иметь определенное количество собственного подвижного состава. Это будет способствовать улучшению ситуации и не приведет к росту цен на предоставление вагонов. Скорее, наоборот», – подчеркнул Александр Храпатый.

Также обсуждался вопрос строительства имиджевой для региона Детской дороги, которая ждет налоговых льгот, землеотвода и согласования технических условий.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.08.2014