14-11-18 / 2018
Новости отрасли
Общие проблемы

Сергей Богинский, заместитель начальника Дирекции тяги

Более четырёх лет прошло с момента перевода локомотивов собственности ОАО «РЖД» на сервисное обслуживание частными компаниями. За это время проявились проблемы. Дирекция тяги разработала методы решения возникших проблем, рассчитанные на срок до 2021 года.

В этом году количество отказов локомотивов первой и второй категорий, по оперативным данным, приблизится к 6,9 случая на 1 млн км общего пробега. (Отказы первой категории – случаи, приведшие к задержке поезда на 1 час и более. Отказы второй категории – приведшие к задержке поезда на время от 6 минут до 1 часа. – Ред.) Это почти в два раза меньше показателей 2014 года, когда число отказов достигло 12,4 случая. Хотя по итогам 2013 года при передаче обслуживания сервисным компаниям число отказов составляло 6,8 случая на 1 млн км.

Пока оставляют желать лучшего показатели деповского процента неисправных локомотивов. (Деповской процент неисправных локомотивов – количество (процент) локомотивов в неэксплуатируемом парке по причине нахождения в ремонтном депо от общего числа локомотивов, находящихся в эксплуатации. – Ред.) Для электровозов в 2018 году план 8,9, а ожидаемый показатель – 11,6. Для тепловозов в этом году план 11,8, ожидаемый показатель – 19,4. Большую часть в проценте неисправных составляют локомотивы, находящиеся в неплановом ремонте. Среднемесячный простой в неплановых ремонтах в течение 2018 года составил 286 тыс. часов.

Существуют проблемы с размещением локомотивов на заводские ремонты. Потребность в заводских ремонтах в этом году составляет 4 тыс. 52 единицы, а размещено в ремонте 2 тыс. 49 единиц. Ремонтировать больше не позволяют производственные мощности действующих локомотиворемонтных заводов.

Локомотив, не получивший своевременного планового заводского обслуживания, имеет перепробег, чаще заходит на неплановый ремонт и дольше там находится до устранения всех неисправностей. Мощности заводов постепенно развиваются, и к 2021 году мы планируем не иметь перепробега по основным сериям локомотивов.

Существенное влияние на качество эксплуатационной работы оказывают проблемы конструкционного характера. К числу проблемных локомотивов относятся тепловозы ТЭП70 с точки зрения повышения надёжности силового электрооборудования (главных генераторов), дизели Д49 (цилиндро-поршневая группа, редуктор привода распределительных валов, выхлопные коллекторы, турбокомпрессоры), электровозы 2ЭС6 (моторно-осевые подшипники, тяговые электродвигатели).

Дирекция тяги в полной мере обеспечивает выделение денежных средств на обновление линейного оборудования локомотивов. Идёт замена оборудования, выработавшего свой срок и находящегося в зоне риска по отказам технических средств.

Показатель коэффициента технической готовности локомотива к эксплуатации (КГЭ) сегодня составляет в среднем 0,89. Сервисные компании ориентированы нами на то, чтобы начиная с 2021 года обеспечивали КГЭ находящихся в эксплуатации локомотивов на уровне 0,95 – как у выходящей с завода новой машины.

Все закупаемые нами со второй половины этого года локомотивы поступают в дирекцию с контрактом жизненного цикла, в котором ответственность за техническое состояние машины берёт на себя завод-производитель. Все недоработки предприятие будет устранять за свой счёт в кратчайшие сроки.

Принимаемые Дирекцией тяги, производителями и сервисными компаниями меры должны привести к тому, что в 2021 году все имеющиеся сейчас вопросы по сервисному обслуживанию будут решены. К этому периоду снизится число локомотивов, находящихся в неэксплуатируемом парке, на базах запаса, что даст возможность перевести их в состав эксплуатируемых и увеличить количество тяги для перевозки предъявляемых к транспортировке грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.11.2018