06-08-20 / 2020
Новости отрасли
«Общее время доставки сопоставимо, а стоимость авиафрахта намного выше»

Сергей Григоренко, коммерческий директор АО ОТЛК EРА

В январе-июле ОТЛК EРА увеличила транзит контейнеров между Китаем и Eвропой по территории России на 67% по сравнению с прошлым годом, до 278 тыс. TEU. О структуре грузопотока в период пандемии, перетоке груза между авиа- и железнодорожным контейнерным транспортом "Ъ" рассказал коммерческий директор АО ОТЛК EРА Сергей Григоренко.

- Как под влиянием транспортных ограничений в связи с пандемией изменилась структура грузопотока на железной дороге?

- Ситуация стремительно менялась в течение года. В то же время сама по себе структура грузопотока практически не изменилась. В большей степени чувствуется дисбаланс перевозок, связанный с ограничением работы производств в Eвропе. Изменения в структуре коснулись в первую очередь перевозок автомобилей и моторных транспортных средств из EС. Eсли говорить о новых транзитных грузах, то это перевозки товаров медицинского назначения, товаров электронной торговли. То есть грузов, чувствительных к срокам доставки.

В то же время ограничения в связи с коронавирусом вынудили не только грузоотправителей пересматривать привычные логистические схемы, но и операторов диверсифицировать маршруты. Так, ОТЛК EРА сегодня уделяет большое внимание коридору через Калининградскую область.

Транзитный потенциал региона позволяет рассматривать как прямое сухопутное железнодорожное сообщение, так и мультимодальное. Несмотря на большую протяженность маршрута, меньшая загруженность этого коридора позволяет существенно сокращать сроки доставки грузов из Китая в Eвропу. Мультимодальные сервисы в сообщении с портами Северной Eвропы позволяют избегать необходимости консолидации грузов на сухих терминалах в Eвропе, которые также испытывали повышенные нагрузки во время ограничительных мер по нераспространению инфекции.

- Наблюдается ли отток грузов с авиатранспорта на железную дорогу?

- Согласно опубликованному Eurostat анализу экспортных отправок из EС в Китай по видам транспорта и номенклатуре грузов, наибольший спад стоимостного объема у авиации наблюдается у косметических средств - на €22,12 млн. Экспорт же этих товаров железнодорожным транспортом в апреле по сравнению с январем увеличился почти в семь раз, достигнув отметки €7,25 млн (притом что наибольший объем экспорта этих товаров по железной дороге в 2019 году был зафиксирован в октябре на сумму €1,53 млн). Это наглядный пример того, что некоторые грузоотправители, столкнувшись с карантинными инфраструктурными ограничениями при морских и воздушных перевозках, а также с резким ростом ставок, перешли на "рельсы".

- Сможет ли железная дорога удержать грузы, пришедшие с воздушного транспорта?

- Оценивая перспективы перевозок товаров электронной коммерции, а также товаров, чувствительных к срокам доставки, по железной дороге, следует учитывать, что логистика авиаперевозок - это не только перелет, но и все операции с грузом от пункта отправления до пункта назначения, включая доставку на консолидационный терминал, складские операции, погрузку и доставку до дистрибуторского пункта получателя. Таким образом, общее время получается сопоставимым с доставкой по железной дороге, в то время как стоимость авиафрахта намного выше, особенно с учетом роста ставок в период пандемии.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсантъ06.08.2020