01-10-12 / 2012
Новости отрасли
Образование РЖД было главной составной частью процесса реформирования ж/д отрасли, после чего начались реальные преобразования

Сегодня железнодорожников с юбилеем поздравляют главы тех компаний, которые вместе с ними прошли по этой дороге реформ, а также те руководители регионов, которые сейчас продолжают преобразования в пригородном комплексе, импульс которым был дан именно в то время.

Олег Букин, генеральный директор ОАО "ПГК":

- Первая грузовая компания поздравляет ОАО "Российские железные дороги" с 9-летием!

История ПГК неразрывно связана с ОАО "РЖД": в 2007 году наша компания была названа "визитной карточкой" реформирования отрасли. Тогда был дан старт тесным, дружественным отношениям, которые продолжаются и по сей день.

ПГК и РЖД выполняют важные социальные и экономические функции, по-своему внося свой вклад в развитие российской экономики. От ежедневного эффективного взаимодействия наших компаний зависят стабильность работы российских предприятий, реализация крупных федеральных проектов.

В конце прошлого года ПГК вошла в состав международной транспортной группы UCL Holding, став крупнейшим частным оператором в России.

Мы рады новым возможностям сотрудничества с РЖД и продолжаем реализацию крупных совместных инвестиционных и высокотехнологичных проектов.

Наши инженеры совместно ведут разработку целого ряда новых моделей подвижного состава для эффективного железнодорожного сообщения между Россией, Китаем и странами Восточной и Центральной Европы. РЖД стали партнером ПГК в проекте создания новой тележки, которая может послужить уникальной цистерне для перевозки светлых нефтепродуктов.

Кроме того, РЖД и ПГК активно сотрудничают по ряду перспективных предложений в сфере создания эффективных моделей управления процессами перевозок, в том числе по проекту организации собственных поездных формирований.

В ПГК высоко ценят опыт сотрудничества с ОАО "РЖД" и желают компании сохранить и приумножить тот запас прочности, который позволяет РЖД занимать лидирующие позиции в транспортной системе Евро-Азиатского региона!

Максим Зинченко, генеральный директор ЗАО "СИБУР-ТРАНС":

- Говоря о тенденциях в работе ОАО "РЖД" за все эти годы, нельзя не отметить рост внимания руководства компании к своим клиентам. Недавний пример тому - соглашение о сотрудничестве со Свердловской железной дорогой, подписанное в конце 2011 года.

Для "СИБУР-Транса" это одна из основных магистралей: именно на Свердловской реализуются наши крупнейшие проекты. В частности, СИБУР активно расширяет тобольскую промплощадку, завершив для этого строительство наливной эстакады в Ноябрьске. Со стороны руководства филиала дороги мы видим постоянное содействие нашей работе.

Совместными усилиями мы достигаем необходимых обеим сторонам результатов. Отношения я могу назвать эталонными. Сейчас на стадии завершения находится подписание аналогичного соглашения с Горьковской дорогой.

Надеюсь, что со всеми коллегами нам удастся достичь в совместной деятельности столь же высоких результатов, как и с партнерами со Свердловской.

Мои пожелания ОАО "РЖД" - идти намеченным курсом и не сворачивать с пути преобразований. Не все они даются просто, и хочется верить, что та работа, которую делает менеджмент, будет не напрасной и приведет к повышению эффективности функционирования всей отрасли.

Станислав Вартанян, заместитель генерального директора транспортной группы FESCO:

- Со времени создания ОАО "РЖД" наша компания успешно развивала сотрудничество с железнодорожной отраслью. Одним из важнейших направлений нашего партнерства было обеспечение перевозок через Дальневосточный регион, прежде всего по станции Владивосток. ОАО "РЖД" с момента своего создания сумело предоставить нам все условия по беспрепятственной регулярной отправке контейнерных поездов с данной станции.

Нам удалось совместно с ОАО "РЖД" за прошедшие девять лет добиться впечатляющих успехов - мы довели объем отправок до 9-10 контейнерных поездов в неделю, при этом были и рекорды до 12 поездов. Эффективность нашего контейнерного сервиса - один из ключевых результатов взаимодействия с ОАО "РЖД" с момента трансформации железных дорог из МПС в холдинг.

Дмитрий Зотов, генеральный директор компании "Трансфин-М":

- Наша компания традиционно специализируется в сегменте лизинга железнодорожного подвижного состава, поэтому я с уверенностью могу сказать, что за 9 лет, прошедших с момента образования ОАО "Российские железные дороги", компанией и руководством была проделана колоссальная работа.

Получив в наследство от МПС профицит перевозочных мощностей и сильный дефицит финансовых ресурсов, ОАО "РЖД" сумело коренным образом реформировать отрасль железнодорожных перевозок. Если ранее до 30% подвижного состава не использовалось, то сейчас каждый вагон на счету. Если МПС не могло сформировать без дефицита свою доходную базу, то ОАО "РЖД" - это стабильно прибыльная компания. Прежде всего деятельность компании стала структурированной и прозрачной: нет ситуации "черного ящика" и "общего котла". Структурно и финансово выделены направления деятельности: магистральные пассажирские перевозки, пригородные пассажирские перевозки, эксплуатация локомотивов отделена от их ремонта и обслуживания, выделены вагоноремонтные компании. Сфера оперирования грузовыми вагонами стала одним из наиболее конкурентных секторов. Произошло значительное обновление парка грузовых вагонов, что позитивно сказалось на отрасли железнодорожного машиностроения. Реструктуризация этим не исчерпывается.

Упорядочение деятельности четко показало, где деятельность убыточна, а где прибыльна, где все благополучно, а где есть "узкие" места, куда нужно привлечь дополнительные инвестиции.

Сегодня инвесторы охотно сотрудничают с ОАО "РЖД": компания является одним из грандов отечественного фондового рынка.

Объемы погрузки и грузооборота растут год от года. Объемы перевозок железной дорогой на Дальнем Востоке в разы превышают показатели времен СССР.

Также за 9 лет значительно улучшилось качество пассажирских перевозок: запущены скоростные поезда и аэроэкспрессы, внедрены передовые технологии онлайн-обслуживания пассажиров, вырос уровень сервиса.

Планы компании по развитию впечатляют.

Благодаря деятельности ОАО "РЖД" железные дороги стали реальной кровеносной системой российской экономики.

Андрей Волков, заместитель генерального директора объединенной транспортно-экспедиционной компании "ОТЭКО":

- Нам, как компании - собственнику подвижного состава, с момента преобразования МПС в ОАО "РЖД" стало проще и понятнее взаимодействовать, потому что мы имеем одинаковую мотивацию - стремление предоставить максимально востребованные клиентом услуги. Но в то же время надо отметить, что процесс преобразования МПС не обошелся без ряда ошибок, которые сегодня больно бьют по грузовладельцам. Прежде всего это касается отправителей небольших партий грузов, к которым у вновь появившихся крупных операторов нет интереса, если не формируется регулярная маршрутная партия. Это вынуждает грузовладельцев уходить на автомобильный транспорт, что бьет уже и по финансовым поступлениям непосредственно железнодорожной отрасли, прежде всего ОАО "РЖД". Допущение такой ситуации - существенный негативный момент преобразования МПС в коммерческую компанию.

Сергей Козлов, министр по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства республики Бурятия:

- Между правительством Республики Бурятия и руководством ОАО "Российские железные дороги" на протяжении всего периода сотрудничества сложились деловые, конструктивные взаимоотношения в целях обеспечения качественного удовлетворения потребностей организаций и населения в железнодорожных перевозках, совместной реализации проектов по развитию объектов пассажирской инфраструктуры на железнодорожных станциях и остановочных пунктах на территории Республики Бурятия.

В связи с этим 1 марта 2011 года в Улан-Удэ заключено соглашение о взаимодействии и сотрудничестве между правительством Республики Бурятия и ОАО "РЖД".

В рамках исполнения данного соглашения в 2011 году был введен в эксплуатацию вокзал на станции Заудинский Улан-Удэ. Кроме того, с 1 июня 2011 года организовано круглогодичное следование купейного вагона для инвалидов-колясочников в поезде № 81/82 Улан-Удэ - Москва.

Для ликвидации транспортных заторов в Улан-Удэ в 2012 году будет сдан в эксплуатацию второй переезд в поселке Горький.

В 2012-2013 годах совместными усилиями правительства республики и ОАО "РЖД" запланированы проектирование и строительство железнодорожных вокзалов на станциях Заиграево и Мысовая, а в 2012-2014 годах - проектирование реконструкции вокзала Улан-Удэ и строительство транспортно-пересадочного узла.

Сергей Лисовский, министр промышленности и энергетики Саратовской области:

- Ответ по итогам нашего взаимодействия с ОАО "РЖД" с момента становления компании из министерства в нынешнюю структуру неоднозначен.

К положительным моментам можно отнести резко выросший уровень сервиса пассажирских перевозок, постоянное внимание компании к состоянию вокзалов, станций, путевой инфраструктуры.

В то же время существенно ухудшилось взаимодействие железнодорожников и грузоотправителей. Это связано с тем, что в ходе реформы отрасли ОАО "РЖД" практически перестало выступать в качестве собственника вагонов и организатора единой диспетчеризации перевозок. Новые частные операторы пока еще не сумели выстроить систему бесперебойного взаимодействия с грузовладельцами, однако претензии зачастую направляются в адрес ОАО "РЖД" как наследника МПС.

Николай Лысенко, исполнительный директор некоммерческого партнерства "ОПЖТ":

- Взаимодействие производителей железнодорожной техники с ОАО "РЖД" с момента преобразования МПС в компанию изменились только в лучшую сторону.

Сохранилась надежность нашего партнера, появились гибкость, умение формулировать долгосрочные заказы на высокотехнологичное оборудование. Я могу привести в качестве контраста пример по взаимодействию организации производителей техники Великобритании с британскими железнодорожниками - там можно наблюдать постоянные взаимные претензии, в итоге зачастую не удается согласовать технические параметры перспективного оборудования, его цену для потребителя. ОАО "РЖД" сумело выстроить с нашими машиностроителями такие отношения, которые не только дают заводам возможность осуществлять долгосрочное стратегическое планирование своего развития, но и сглаживают внутриотраслевые конкурентные противоречия. Это я назвал бы одним из главных итогов работы компании "РЖД" с момента ее создания.

Николай Сергиенко, заместитель генерального директора ГАЖТ "Укрзализныця":

- Основной итог работы ОАО "РЖД" с момента создания компании на базе старого МПС - сохранение наших надежных взаимоотношений.

Реформа отрасли носила эволюционный, удобный для партнеров характер. В то же время год от года увеличивалась способность отрасли к функционированию в качестве игрока рынка железнодорожных перевозок, взаимодействию с партнерами в новых, коммерческих условиях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.12Вместе по пути реформ