17-04-18 / 2018
Новости отрасли
Обратный маршрут

Тяжеловесное движение развивается ударными темпами – в прошлом году по сети РЖД проведено 5777 поездов весом более 8,05 тыс. тонн 828 поездов, или 16,7 к уровню 2016 года.

Выйти на такие показатели удалось во многом благодаря обновлению тягового подвижного состава. Темпы роста требуют и технологических решений, считают операторы подвижного состава. В частности, необходима маршрутизация порожних потоков в регионы погрузки.

Нагрузка на инфраструктуру РЖД постоянно растет – с 2003 года грузооборот вырос в полтора раза. При этом эксплуатационная длина путей и длина станционных путей за 15 лет практически не изменились. Вместе с тем объем перевозок угля на Дальний Восток увеличился в 6,6 раза. По мнению генерального директора АО "Первая тяжеловесная компания" Владимира Сосипаторова, в этих условиях возрастает актуальность управления порожним рейсом. Упорядоченный порожний вагонопоток снижает нагрузку на транспортную систему и повышает ее пропускную способность.

Способствовать разгрузке инфраструктуры можно при помощи маршрутизации порожних потоков на Кузбасс. При таком подходе вагоны полными составами подаются клиенту с учетом освобождения фронтов погрузки. Уменьшается объем сортировочной работы в пути следования. Равномерное распределение обеспечивает стабильную интенсивность потока и снижает норму содержания парка на Кузбассе. Сейчас груженый рейс из Кузбасса на экспорт идет маршрутной отправкой, а порожний рейс – в разборочных поездах. При такой схеме Кузбасс недогружает до 25% объемов, растет нагрузка на сортировочные станции сразу нескольких железных дорог.

Как рассказали "Гудку" в Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", еще одним решением задачи по увеличению провозной способности участков является применение технологии формирования и вождения соединенных поездов, которая особенно эффективна при производстве работ на инфраструктуре с длительным закрытием перегонов.

За прошлый год по сети железных дорог проведено более 26 тыс. соединенных грузовых поездов.

Особенно актуальным тяжеловесное движение становится во время проведения летних путевых работ на сети РЖД, отмечает директор по логистике московского представительства ПАО "Кузбасская топливная компания" (КТК) Екатерина Боровикова: "По итогам I квартала в нашей компании тяжеловесное движение составляет порядка 56% от общего количества экспортных перевозок – в направлении портов Дальнего Востока, Северо-Запада России, а также погранперехода Мамоново на границе с Польшей".

"Мы оценили свои возможности по погрузке во II квартале. В сутки можем грузить до пяти тяжеловесных составов. В течение апреля – июня готовы отправить 500 тяжеловесных поездов", – рассказала Екатерина Боровикова. Представитель КТК также отметила, что, если бы компания свой возросший экспорт вывозила типовым парком, в течение года пришлось бы задействовать на 10 тыс. вагонов больше.

"Немаловажным является выбор качественного оператора, у которого разработано "технологическое кольцо" по возврату вагонов нового поколения. Это должен быть полносоставный маршрут, который после выгрузки "собирается" и направляется в Кузбасс для последующей погрузки. Мы работаем с ООО "Восток 1520", АО "Федеральная грузовая компания" – эти операторы обладают необходимыми технологическими решениями", – заключила Екатерина Боровикова.

Благодаря транспортным технологиям, реализуемым в ОАО "РЖД", для роста перевозок в тоннах не обязательно увеличивать число вагонов. Тяжеловесное движение, ускорение оборота вагонов как в груженом, так и в порожнем рейсе, услуга расписания грузовых поездов, формирование технологических колец, надежный оператор, контроль за погрузочно-разгрузочными операциями – вот базовые элементы, позволяющие занять лидирующие позиции в выстраивании эффективной логистики, считает госпожа Боровикова.

По мнению первого заместителя генерального директора ООО "Управляющая портовая компания" Ирины Ольховской, необходимо максимальное внимание уделять совершенствованию технологий перевозок по сети РЖД, обновлению локомотивного парка и ускоренному строительству железнодорожной инфраструктуры, прежде всего на ближних подходах к портам. В том числе дополнительному развитию станции Смоляниново и реализации обхода участка Шкотово – Смоляниново, который является лимитирующим для перевозок в адрес всех портов Приморья.

Она отметила, что увеличение объема перевозок в прошлом году в адрес специализированных терминалов АО "Ростерминалуголь" и АО "Восточный порт" во многом было достигнуто за счет использования тяжеловесного движения.

"При сохранении объемов перевозки 23,4 млн тонн за 2017 год в адрес "Восточного порта" объем обработанных полувагонов снижен на 3 тыс. единиц, то есть за счет полувагонов повышенной грузоподъемности удалось высвободить парк для использования другими грузоотправителями", – подчеркнула топ-менеджер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2018