04-08-17 / 2017
Новости отрасли
Обращаясь к резервам роста

Результаты деятельности Нижегородского агентства АО "ФГК" за первое полугодие 2017 года продемонстрировали значительный рост перевозок – на 66 к уровню прошлого года. Основной успех Федеральной грузовой компании на полигоне Горьковской магистрали связан с технологической эффективностью использования грузового парка, что позволило сократить оборот вагона и увеличить объем погрузки.

Рафаил Сафин, начальник Нижегородского агентства транспортного обслуживания АО "ФГК"

– Рафаил Рафаилович, сколько грузов было перевезено за шесть месяцев текущего года?

– Всего за этот период Нижегородским агентством АО "ФГК" отправлено по Горьковской магистрали 1,7 млн тонн грузов. Основной прирост пришелся на черные металлы (+47%), металлолом (+56%), удобрения и химикаты (+36%), минерально-строительные грузы (+226%) и пр. Рост объема перевозок отмечался почти по всем родам вагонов, но больше всего – в цистернах (+242%), полувагонах (+73%) и крытых вагонах (+15%).

– Каковы причины такого роста?

– Увеличение перевозок черных металлов связано преимущественно с ростом погрузки АО "Выксунский металлургический завод", который является поставщиком трубной продукции в рамках реализации проекта "Северный поток – 2", а также ПАО "Ижсталь", АО "Омутнинский металлургический завод". Прирост погрузки на 15% в крытые вагоны произошел в основном за счет увеличения доли перевозок полиэтилена в вагонах собственности АО "ФГК" предприятием ПАО "Казань оргсинтез" со станции Восстание по территории России и в экспортных направлениях, а также производителя бумажной продукции ООО "ЭКО Пейпер" со станции Правдинск.

– Производственные показатели Нижегородского агентства АО "ФГК" за первое полугодие оказались весьма высокие. Благодаря чему удалось добиться такого результата?

– Существенный рост показателей обусловлен сбалансированной политикой компании по эффективному использованию подвижного состава. В целях сокращения оборота вагона АО "ФГК" совместно с Горьковской дирекцией управления движением сформировали новую систему оценки перевозочного процесса. Это позволило получить объективную оценку элементов перевозок, находящихся в сфере ответственности производственных дирекций и владельцев путей необщего пользования, сформировать четкое представление об имеющихся резервах повышения качества транспортных услуг и, как следствие, оперативно их использовать.

Мы провели значительную работу по приведению оборота вагона к установленному нормативу. Совместно с Горьковской дирекцией управления движением был разработан и утвержден Регламент взаимодействия, предусматривающий рациональное использование и учет рабочего парка, а также подвижного состава, не задействованного в перевозке грузов.

В результате оборот полувагона на инфраструктуре ГЖД за первое полугодие 2017 года составил 3,92 суток, что к уровню 2016-го меньше на 18,5%, а к уровню 2015-го – на 33,3%. По всем родам подвижного состава оборот вагона за первое полугодие текущего года составил 4,13 суток. К уровню прошлого года сокращение достигло 15%, а к показателям 2015-го – 31,9%.

Кроме того, немаловажную роль сыграла слаженная работа службы вагонного хозяйства, Горьковской ДИ и вагоноремонтных предприятий АО ВРК-1,2,3, благодаря чему удалось в 1,5 раза снизить время простоя вагонов в нерабочем парке.

На положительные результаты полугодия повлияло и участие в программе "зима-лето", обеспечивающей грузоотправителей подвижным составом по фиксированной ставке и в гарантированном объеме в течение года. Всего на полигоне Горьковской железной дороги заключено шесть договоров с крупными грузоотправителями, в том числе с ЗАО "Добрятинское карьероуправление", АО "РЖДстрой" –

Пудлинговский щебеночный завод, ООО "Профтехсервис".

Еще одним немаловажным фактором эффективности работы Нижегородского агентства АО "ФГК" стало участие в новой услуге ОАО "РЖД" – электронной торговой площадке "Грузовые перевозки" (ЭТП).

– Что вам дает работа в данной системе?

– Преимущество ЭТП заключается в том, что грузоотправитель может заказать вагоны АО "ФГК" для перевозки грузов по всей России и не иметь при этом договора с компанией. В апреле на полигоне ГЖД по ЭТП было перевезено 460 полувагонов АО "ФГК", в мае – 369, в июне – 496, что составляет 10% от среднемесячной погрузки по дороге в вагонах компании. Мы рассчитываем, что в перспективе эта услуга позволит отправлять грузы и за рубеж.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Волжская магистраль04.08.2017