09-02-11 / 2011
Новости отрасли
Обработка леса ограничена ростом цен на полувагоны

Рост перевозок лесных грузов на железнодорожном транспорте продолжится – внутри страны оживает деревопереработка. Внешние рынки, в первую очередь Китай, наращивают объём экспорта. Правда, уже сейчас налицо дефицит универсального подвижного состава.

В 2010 году объем погрузки лесных грузов на железнодорожном транспорте составил 41,5 млн. тонн - лишь на 2,1% больше, чем годом ранее.

Сейчас в лесах в разгаре сезон лесозаготовки, на железную дорогу максимальные объемы придут в марте. Но уже можно сказать, что оживление на рынке налицо.

По данным ОАО "РЖД", январская погрузка леса на 10,5% выше, чем год назад. Растут и внутренние, и экспортные перевозки (особенно в направлении Китая, который не снижал объем импорта даже в кризис).

Правда, по итогам прошлого года снизились перевозки в Сибири (снижение было вызвано проблемами с погрузкой в Забайкальске), однако уже в январе на этих направлениях наметился рост.

Увеличиваются продажи продукции переработчиков. Так, крупный деревообработчик UPM-Kymmene, владеющий двумя перерабатывающими предприятиями в Новгородской области, за год нарастил продажи на 16%. "2010 год характеризовался восстановлением спроса и инфляцией цен на сырьевые товары, - сказал президент и исполнительный директор UPM Юсси Песонен. - Возросшие объемы производства выводят прибыльность на докризисный уровень".

Рост идет даже, несмотря на то, что цены на полувагоны после их передачи в руки частных компаний повысились на 20-30%. Для грузоотправителей это существенная разница, отмечает Сергей Маркин из центрального департамента управления движением ОАО "РЖД", и решением этой проблемы занимаются на правительственном уровне.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок09.02.11Ставка на вывоз