10-03-21 / 2021
Новости отрасли
Обозначенные цели РЖД на 2021 год можно считать достижимыми

2020 год для железнодорожного транспорта, как и для всей экономики страны и мира, определялся влиянием пандемии COVID-19 и мер противодействия вирусу. В некоторых сегментах форс-мажорные обстоятельства стали непосредственной причиной кризисных явлений, в других – катализатором назревших перемен. В связи с этим в 2020 году отрицательная динамика погрузки, начавшаяся в конце 2019-го и усиленная пандемией, продолжилась: по итогам 2020 года погрузка на сети ОАО "РЖД" составила 1243,6 млн т, что на 2,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Закономерным явлением стало снижение основных финансовых показателей деятельности ОАО "РЖД". В структуре доходов компании доля доходов от перевозок грузов превышает 80% при низкой доле доходов от пассажирских перевозок (около 1,5%). Пропорционального снижения доходов на фоне снижения погрузки не произошло, что связано с изменением структуры перевозимых грузов, а именно – увеличением доли грузов второго тарифного класса, стоимость перевозки которых выше перевозки сырьевых грузов первого тарифного класса.

Стоит отметить, что восстановление рынка во многом будет зависеть от дальнейшего развития ситуации с COVID-19 и факторов на внешнем рынке. ОАО "РЖД" на 2021 год ставит перед собой задачи по увеличению объемов грузовой и пассажирской работы, а также роста объема инвестиций. По прогнозу ИПЕМ, темпы роста погрузки за 2021 год по отношению к 2020-му могут превысить +1,5%.

Обозначенные цели можно считать достижимыми: как показал предыдущий опыт, в непростых условиях железнодорожники продемонстрировали профессионализм и слаженную работу при организации своей деятельности. Например, удалось выполнить целевые параметры КПМИ (комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры) по провозной способности в направлении портов.

Так, благодаря развитию Восточного полигона провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2020 году достигла 144 млн т, что позволило в прошедшем году увеличить перевозку грузов в адрес дальневосточных портов на 8,6%, до 110,4 млн т. Экспорт угля на восток вырос до 100,9 млн т и впервые превысил совокупный объем перевозок в западном и южном направлениях.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер10.03.2021