19-01-12 / 2012
Новости отрасли
Оборудование порта Ванино не выдержало выгрузки смёрзшегося угля

Дальневосточная дорога, обеспокоенная низкими темпами выгрузки на станции Ванино, просит ввести конвенцию в адрес ЗАО «Дальтрансуголь».

Ухудшение ситуации с выгрузкой произошло в конце прошлого года. В декабре число "брошенных" поездов порой доходило до 160.

По словам начальника Дальневосточной дирекции управления движением Евгения Андриянова, к началу 2012 года ситуацию удалось нормализовать благодаря совместным действиям с портовиками Приморья. Однако сегодня наибольшие опасения вызывает проблема с выгрузкой в Ванине.

Вчера на дороге от движения было отставлено около 70 поездов. Основное их скопление - на ванинском направлении.

В частности, "брошено" больше 40 поездов с углем для ЗАО "Дальтрансуголь".

При заявленных объемах среднесуточной выгрузки в 530 вагонов предприятие обрабатывало лишь 390: на ситуации значительно сказались поломки вагоноопрокидывателя.

"По информации от получателя, на устранение неисправностей уйдет трое суток. Поэтому мы прогнозируем, что будут отставлены еще 20 поездов. А это чревато задержками груза для других ванинских, а также сахалинских получателей", - говорит первый заместитель начальника Дирекции управления движением Дмитрий Бородинский.

"Ситуация парадоксальная, - продолжает он. - Владелец угля, его отправитель и собственно получатель - одна компания. Но, не справляясь с нормой выгрузки, там по прежнему отправляют грузы себе же, затрудняя работу дороги".

В целях нормализации обстановки магистраль запросила конвенцию на погрузку для ЗАО "Дальтрансуголь".

Как пояснил "Гудку" ситуацию директор по железнодорожному транспорту "Дальтрансугля" Иван Зверков, "поскольку в декабре были нарушены сроки доставки, в январе в Ванино уголь пришел смерзшийся. Из-за сгущенного подхода выгрузочное оборудование давало сбои. К 8 января все замороженные вагоны мы выгрузили, стали принимать новые поезда, но опять столкнулись со смерзшимся углем". По его словам, в ближайшие дни терминал выйдет на ежесуточную выгрузку 400 вагонов, а затем дойдет до 500. Кроме того, сама СУЭК ограничила на 50% отгрузку своей продукции для "Дальтрансугля". За счет наращивания обработки вагонов и ограничения в компании планируют снижать число отставленных поездов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.01.12Пока не греет