08-09-11 / 2011
Новости отрасли
Оборот вагонов нагонят оптимизацией логистических схем и санкциями

За день простоя вагона под погрузкой или выгрузкой сверх нормативного срока будет взиматься плата в размере рыночной ставки доходности по данному виду подвижного состава. Такой штраф с сентября ввела Первая грузовая компания (ПГК), озабоченная «потерей» своих полувагонов на Дальнем Востоке.

Свыше 3,8 тыс. полувагонов ПГК, или порядка 45% от суточного наличия, находилось в августе в сверхнормативном простое на станциях Дальневосточной магистрали. Основная доля простаивающего под грузовыми операциями парка была на припортовых станциях Мыс Астафьева, Находка, Крабовая, Гайдамак и Ванино, а также станциях Хабаровск-2 и Мылки. В начале сентября из 2,5 тыс. вагонов ПГК, ежедневно стоящих под грузовыми операциями на станциях Дальнего Востока, более 1 тыс. находилось в сверхнормативном простое. Основной фактор, вызывающий задержку выгрузки, - несоответствие разгрузочных мощностей предприятий и портов поставляемым объемам груза и предельный износ устаревшей погрузочно-разгрузочной техники.

"Простой влечет за собой ухудшение оборота подвижного состава. Ситуация приводит к дефициту вагонов и к значительным задержкам подачи под перевозку социально значимых грузов. Особенно это касается полувагонов, массовый простой которых создает угрозу срыва сроков поставок угля для дальневосточной энергетики", - подчеркивают во Владивостокском филиале ПГК. Впрочем, северный завоз топлива во многих дальневосточных регионах пока идет нормально. Например, предприятия энергетики Чукотского АО получили 88,5% от запланированного объема.

Проведенные ПГК совещания с грузоотправителями во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Гродеково высветили проблемы несвоевременного оформления вагонов, а также отгрузки вне утвержденных графиков. Стороны согласились с необходимостью строгого соблюдения договоренностей и ускорения выгрузки на принадлежащих грузополучателям мощностях. Со своей стороны Первая грузовая компания намерена усилить информационный обмен и претензионную работу с партнерами. "Компания готова оказывать содействие клиентам в оптимизации логистических схем и работе с грузоотправителями.

Но мы вынуждены ужесточать и санкции за сверхнормативный простой, - заявил директор филиала Виктор Осипов. - Наш мотив - не столько взыскать с нарушителей договоров, сколько ускорить оборот вагонов, что позволит нам тем же количеством подвижного состава вывезти больший объем груза".

Кстати, ситуацию отслеживает транспортная прокуратура.

"При выявлении нарушений действующего законодательства будут своевременно приняты меры прокурорского реагирования", - заверили там.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.09.11Зря стоят