19-09-17 / 2017
Новости отрасли
Оборот вагона – зона общей ответственности

Анатолий Кужель, заместитель начальника Центральной дирекции управления движением – начальник Управления движения. В недавнем блиц-интервью газете "Гудок" член президиума СРО "Совет операторов железнодорожного транспорта" Ирина Чиганашкина затронула тему конкуренции с альтернативными видами транспорта, а также привлечения грузов на железную дорогу.

Безусловно, для нас интересно мнение наших коллег по транспортному рынку. Но при этом считаю, что тема заслуживает более глубокого изучения.

ОАО "РЖД" успешно реализует задачу по привлечению на железнодорожный транспорт дополнительных объемов грузов, в том числе с автомобильного и других видов транспорта. В первом полугодии темпы роста грузооборота на железнодорожном транспорте на 2,6% выше, чем на автотранспорте. Сравните сами: на сети железных дорог рост грузооборота за этот период составил 7,1%, а на автотранспорте – 4,5% к уровню первого полугодия 2016 года. Аналогичная динамика по объемам перевезенных грузов: на железнодорожном транспорте рост 3,4%, а на автомобильном – 1,7%.

В 2016–2017 годах с автомобильного транспорта на рельсы привлечено более 21 млн тонн. Это стало возможно в том числе благодаря реализации такой услуги, как "Грузовой экспресс", прекрасно зарекомендовавшей себя на транспортном рынке и пользующейся неизменной популярностью у клиентов.

"Грузовой экспресс" позволяет сократить сроки и повысить надежность доставки грузов, о чем красноречиво говорят цифры. Только за семь месяцев текущего года доход от реализации данного продукта более чем в два раза превысил прошлогодний. Следует отметить, что эта динамика достигнута в том числе за счет повышения качества транспортного обслуживания. За последние пять лет скорость доставки груза железнодорожным транспортом возросла на 54,9%, а доля груженых отправок, доставленных в установленный срок, – на 17%. Эти цифры говорят о том, что железнодорожники эффективно используют свои возможности в организации перевозки грузов. Отдельно стоит остановиться на выполнении оборота вагона. В интервью "Гудку" Ирина Викторовна утверждает, что существующий оборот негативно влияет на бизнес операторов. Но это комплексный показатель, анализ которого позволяет дать объективную оценку деятельности всех участников перевозочного процесса.

В условиях приватного парка вагонов перевозчик управляет лишь частью элементов их оборота. А нахождение подвижного состава на путях необщего пользования – это зона ответственности грузоотправителей, грузополучателей и операторов, о чем в интервью не сказано ни слова.

С 2012 года оборот вагона на инфраструктуре общего пользования ускорен почти на двое суток, сокращено время по всем его элементам. Так, простой на технических станциях снижен на 26%, на станциях погрузки-выгрузки – на 40%. При этом время нахождения грузового вагона на путях необщего пользования увеличилось более чем на 36% и превысило 70 часов.

Кроме того, нельзя не сказать и о том, что автором статьи неверно рассчитан срок доставки груза на расстояние 280 км. Согласно приказу Минтранса России от 7 августа 2015 года № 245, нормативный срок доставки определяется исходя из нормы суточного пробега и увеличивается на двое суток для исполнения операций, связанных с прибытием и отправлением груза.

Вместе с тем мы нацелены на диалог с клиентами и партнерами, нам всегда интересно и важно слышать друг друга. Ведь только сообща мы можем построить непрерывный и безопасный перевозочный процесс, решить стоящие перед нами задачи и организовать работу с максимальной выгодой для наших клиентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.09.2017