Сейчас показатель оборота вагона высчитывают от погрузки до погрузки. Целесообразнее же считать от выгрузки до выгрузки.
Рост погрузки при сокращении дальности перевозки может привести к снижению грузооборота, а снижение погрузки при росте дальности – к росту грузооборота. Последнюю тенденцию рынок и наблюдает в последнее время. Оборот вагона, в свою очередь, является в этих условиях важным компонентом и критическим показателем, который влияет на определение потребного количества вагонов на конкретном маршруте.
"Сейчас мы считаем, что оборот вагона – это время от погрузки до следующей погрузки вагона, которое измеряется в сутках или часах. В эти часы входит время на перестановку с путей н/п на пути о/п, время движения груженого вагона по инфраструктуре РЖД, снова перестановка на пути н/п, выгрузка, перестановка, движение порожняком и заезд на точку погрузки. По идее, в сегодняшних условиях, чтобы более объективно и правильно оценивать происходящее, оборот надо считать от выгрузки до выгрузки", – говорит президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин.
Эксперт связывает это с тем, что именно в момент, когда вагон стал порожним, он привязывается к погрузочному ресурсу. И если вести подсчет оборота вагона с момента выгрузки, удастся четко "привязаться" порожний рейс к конкретному погрузочному ресурсу, понять, как он движется. Тогда планирование перевозок становится правильным.
"Если сегодня у грузоотправителя есть ГУ-12, но к нему не привязан порожний вагон – не видно динамики движения, нельзя спрогнозировать, получится произвести отгрузку или нет. А ведь от того, насколько правильно подводится порожняк, зависит отгрузка в заявленные сроки. Переход на пересчет оборота вагона от выгрузки до выгрузки привяжет порожний рейс к конкретной грузовой отправке", – считает П. Иванкин.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
20.02.2025 |