Оборот латвийской железнодорожной компании Latvijas Dzelzcels (LDz) в первом квартале 2015 года, по оперативным данным, составил 60,892 млн евро - на 4,1% меньше, чем в соответствующем периоде 2014 года, прибыль уменьшилась вдвое и составила 10,551 млн. евро, свидетельствует финансовый отчет на сайте компании.
Руководство компании отметило, что существенной причиной уменьшения нетто-оборота стало снижение объемов перевозки грузов. "Главным источником доходов LDz, как управляющей ж/д инфраструктурой публичного пользования, является плата перевозчиков за использование этой инфраструктуры (70,6% от нетто-оборота в I кв. 2015 г.), на его величину влияют объемы перевозок", - говорится в обращении руководства.
Сравнивая прибыль, указывает руководство, следует исключить одноразовую сделку в I кв. 2014 года, существенно повлиявшую на результат - вложение шести переоцененных рельсовых машин в основной капитал дочернего предприятия LDz infrastruktura. Cделка при подсчете результатов за I кв. 2014 года привела к нетто-прибыли в 8,702 млн. евро.
В I кв. 2015 года километраж грузоперевозок уменьшился по сравнению с I кв. 2014 года на 4,5%, а пассажирских перевозок - вырос на 0,5%.
Руководство LDz отметило также, что в I кв. 2015 года из-за уменьшения объемов грузоперевозок сократилось использование ж/д инфраструктуры публичного пользования LDz, а также - сократилась обработка грузовых вагонов на станциях, объемы техобслуживания и техосмотра вагонов по сравнению с I кв. 2014 года.
"Значительным риском, который может повлиять на деятельность LDz и всего концерна в целом, является нестабильность рынка восточного региона, неясная политика и экономическая среда, а также - развитие российских портов, в результате чего грузы могут пойти по другим направлениям, не через латвийские порты. Существенный риск представляет и развитие других портов и транспортной инфраструктуры Балтийского региона, в результате чего усилится конкуренция. Для уменьшения рисков, связанных с зависимостью от транзитных перевозок грузов в направлении восток- запад, LDz планирует укреплять сотрудничество с партнерами соседних стран, а также - развивать альтернативные направления деятельности, в том числе - комбинированные перевозки в направлении север - юг", - говорится в обращении.
В I кв. 2014 года оборот LDz составил 63,495 млн. евро, прибыль - 21,552 млн. евро.
Принадлежащая государству компания Latvijas Dzelzcels занимается ж/д грузоперевозками и содержанием ж/д инфраструктуры. В концерн Latvijas Dzelzcels входят также предприятия LatRailNet, LDz Cargo, LDz Cargo logistika, LDz LDz Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss и LDz Apsardze.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 11.08.2015 |