В графике тактового движения скоростных поездов, который будет введен с 1 августа на участке Санкт-Петербург – Москва, заложено 10 "ниток" под контейнерные поезда со скоростью 120 км/ч.Как рассказал "Гудку" первый заместитель начальника Октябрьской магистрали Михаил Глазков, этот продукт будет востребован. "Сегодня этот сегмент рынка не заполнен", – отметил он.
По словам Михаила Глазкова, ожидается, что к концу года будет достаточно трех "ниток" под три контейнерных поезда в сутки. "Однако на перспективу мы закладываем сразу десять "ниток", чтобы потом не перерабатывать график и начать рекламировать этот продукт", – пояснил первый заместитель начальника дороги.
Новая услуга должна стать популярной у грузоотправителей. "Груз, пришедший на пароме в порты Северо-Запада и отправленный в Москву в 20.00, уже утром будет там", – сказал Михаил Глазков.
С ним согласен и директор филиала ПАО "ТрансКонтейнер" на ОЖД Роман Веселов.
"Увеличение скорости перевозки грузов в контейнерах придаст дополнительные конкурентные преимущества железнодорожному транспорту и будет востребовано клиентами", – отметил Роман Веселов.
К тому же, по его словам, организация такого сервиса – одно из перспективных направлений привлечения дополнительных объемов грузов на железную дорогу.
В этом году регулярность отправки контейнерного поезда по линии Санкт-Петербург – Москва составляет 2–3 раза в неделю.
Увеличение скорости контейнерных поездов предполагает и современный подвижной состав.
"Будут новые тележки для контейнеров и локомотивы, которые могут обеспечить скорость 120 км/ч для таких поездов. Тележки уже сертифицированы", – рассказал Михаил Глазков.
Справка "Гудка"
Сегодня через порты Северо-Запада проходит около половины всех контейнерных грузов, перегружаемых в портах России. Доля железнодорожного транспорта в общем контейнерообороте портов Северо-Запада составляет 19%.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 10.06.2015 |