13-10-16 / 2016
Новости отрасли
Обойти город

Приволжская дорога приступила к актуализации технико-экономического обоснования проекта строительства западного обхода Саратовского узла, которое было разработано в 2008 году. Создание обхода необходимо для пропуска грузопотока через Саратовскую область в связи с прогнозируемым ростом объемов перевозок к 2020 году.

Объезд Саратовского узла планируется создавать в два этапа. Руководство магистрали совместно с представителями проектного института "Гипротранспуть" и Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта осмотрели место будущей трассы обхода Саратовского узла, протяженность которого составит 52 км. Он пройдет через станции Курдюм, Ивановский, Татищево и Буркин.

"Мы возвращаемся к проекту, обоснование которого было разработано в 2008 году, но в связи с экономическим кризисом принято решение о переносе начала его реализации, – рассказал главный инженер Приволжской дирекции управления движением Владимир Чукарин. – За эти годы на территории будущего обхода произошли инфраструктурные изменения. Появились новые фермерские хозяйства, поля, дачные владения, реализуются планы по развитию нефтепроводов, пересекающих железную дорогу. А необходимость в западном обходе Саратовского узла не теряет актуальности".

По прогнозам Института экономики и развития транспорта, к 2020 году в связи с расширением портовых мощностей на юге России грузопоток, идущий через Саратовский узел, увеличится в 1,6 раза. Но уже сегодня он загружен до предела.

"Исторически сложившаяся планировка и застройка Саратова не позволяют расширить инфраструктуру, оказавшуюся в черте города, – отметил начальник сектора развития пропускных и перерабатывающих способностей Приволжской дирекции управления движением Алексей Капырин. – Поэтому для пропуска дополнительных объемов, да и для ускорения продвижения существующего поездо-потока необходимо строительство западного обхода".

Объезд планируется строить в два этапа. Вначале будет проложен один путь от станции Курдюм до станции Ивановский с ответвлением к станциям Татищево и Буркин. На втором этапе предполагается построить второй сплошной путь от станции Липовский до станции Ивановский.

"Мы зафиксировали изменения, произошедшие на территории будущего обхода почти за десятилетний период вынужденной отсрочки его реализации. Они будут учтены при актуализации технико-экономического обоснования", – уточнил главный инженер проекта института "Гипротранспуть" Александр Саликин.

По словам Владимира Чукарина, обновление ТЭО с разработкой основных проектных решений запланировано на 2017 год. ОАО "РЖД" выделило средства на актуализацию проекта.

 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.10.2016