15-10-14 / 2014
Новости отрасли
Обмен логистическими технологиями поможет в конкурентной борьбе

Китай крайне заинтересован в формировании сухопутного транспортного коридора между Европой и Азией.

Взаимодействие с Китаем в сфере железнодорожного транспорта выходит на новый уровень, отметил на международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство 1520: Азиатско-Тихоокеанский регион» в китайском Шеньчжэне первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, напомнив о подписанном в Москве меморандуме о сотрудничестве в области высокоскоростного движения (наша газета вчера рассказывала об этом). Это означает также интенсификацию взаимовыгодных контактов с компаниями-производителями и выстраивание новых современных логистических цепочек поставок, учитывая возрастающий объем торговли.

«Объем торговли между Европой и Азией составляет около $1 трлн в год, а при прогнозируемом 5-процентном росте к 2030 году он превысит $2 трлн, – говорит Вадим Морозов. – Торговля России с Китаем к 2020 году увеличится до $200 млрд, что предусмотрено взаимными межправительственными соглашениями. Эта динамика обусловлена огромным потенциалом практически в любом сегменте экономики, и естественным лидером должен стать именно транспортно-логистический бизнес. Географические положение России позволяет претендовать ей на роль моста, который свяжет железнодорожные системы Европы и Китая».

Заместитель министра транспорта Китая Джэн Линь сообщил, что целью правительства страны является создание общей взаимосвязанной транспортной системы, которая бы интегрировала различные виды транспорта и основывалась на самых передовых технология, в том числе электронных.

«Мы планируем, что эти технологии серьезно повысят эффективность железнодорожных перевозок, – говорит заместитель министра транспорта Китая. – В прошлом году руководство страны утвердило план нового транспортного коридора «Шелковый путь», и мы хотим соединить все соседние государства, чтобы вместе играть значительную роль в международной торговле. Это взаимовыгодная деятельность. Несмотря на то что есть много проблем, мы хотим сотрудничать и получать позитивные результаты для всех».

Сейчас через Россию по железным дорогам проходит лишь 0,1% от всего контейнерного товарооборота между Европой и Азией, и задачей является поднять этот показатель хотя бы до нескольких процентов.

Заместитель генерального директора China Raiway Container Transport Corp Джон Чжэн полагает, что для этого необходимо организовать экспорт через Россию продукции китайских предприятий на западе и севере страны. Китайские компании также поддерживают интеграцию широкой и узкой колеи.

«В этом году уже проведено 126 поездов из этих областей Китая, нужно наращивать усилия и делать взаимовыгодные программы, – говорит Джон Чжэн. – У морского транспорта есть свои стандарты и более низкая цена, однако железнодорожный транспорт быстрее, удобнее и надежнее. Мы можем передать России свой опыт транспортировки, что сделает ее дешевле».

Рынок транспортировки товаров в Китае очень высококонкурентен, там не только много компаний и маршрутов, но и используется несколько видов транспорта, в том числе и авиационный.

Генеральный секретарь Координационного совещания по транссибирским перевозкам Геннадий Бессонов утверждает, что сейчас идет конкуренция даже не компаний и видов транспорта, а логистических продуктов.

«Между собой мы уже научились договариваться, теперь нам необходимо завоевать клиентов, – утверждает Геннадий Бессонов. – Нам нужно показать им, что морское плечо не является самым оптимальным и тарифы морских перевозчиков тоже. Если платят деньги, то мы должны гарантировать абсолютное качество своей услуги по своевременной доставке из одного пункта в другой».

ОАО «РЖД» уже немало сделало для привлечения грузоотправителей на железнодорожной транспорт, разработав несколько логистических продуктов.

Вадим Морозов говорит, что по надежности и скорости доставки компания вполне соответствует современным требованиям и к 2020 году достигнет намеченного уровня перевозки в миллион контейнеров.

«Но чтобы развиваться дальше, необходимо создавать в зоне БАМа и Транссиба пояс RAZVITIE, где все виды транспорта были бы интегрированы в одну целостную систему и работали на одну идею, используя эффект синергии, – утверждает Вадим Морозов. – Это позволит развиваться и Европе, и России, и Китаю».

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.10.2014