21-05-19 / 2019
Новости отрасли
Облигациям дали зеленый свет

ОАО "Российские железные дороги" разместило так называемые зеленые еврооблигации на 500 млн евро с доходностью 2,2, прибыль от которых будет направлена на финансирование проектов, сберегающих окружающую среду. Срок погашения составляет восемь лет, а сделка стала первым размещением "зеленых" еврооблигаций эмитентом из России.

Иностранные инвесторы приобрели ценные бумаги РЖД на 500 млн евро. Как заявил на оперативном совещании в понедельник первый заместитель генерального директора ОАО "Российские железные дороги" Вадим Михайлов, "состоялось размещение первых в истории России "зеленых" облигаций.

Нам удалось снизить ставку до рекордного уровня в 2,2%. Напомню, что мы размещались на восемь лет, объем – 500 млн евро. Это является рекордом за всю историю РФ – размещения в евро. Железнодорожный транспорт является лучшим в мире с точки зрения и безопасности, и экологии. Именно, то, что облигации были "зеленые", позволило нам привлечь такой широкий круг инвесторов, как следствие – снизить процентную ставку".

С 13 по 15 мая ОАО "Российские железные дороги" проводило Road Show (серия встреч с потенциальными инвесторами и аналитиками в ключевых городах мира в рамках практической подготовки компании-эмитента при выпуске ее ценных бумаг) в Лондоне, Франкфурте, Амстердаме и Мюнхене. По его итогам РЖД разместили первый выпуск "зеленых" облигаций.

Как рассказали "Гудку" в компании, средства от размещения ценных бумаг предназначены для проектов, не наносящих урон окружающей среде.

"Такие облигации должны соответствовать стандартам, признаваемым международным финансовым сообществом, локальными и международными инвесторами. В первую очередь подразумеваются принципы "зеленых" облигаций (Green Bond Principles, GBP) Международной ассоциации рынков капитала (International Capital Market Association, ICMA), стандарты климатических облигаций (Climate Bonds Standard, CBS) Международной некоммерческой организации Climate Bonds Initiative (CBI). Механизм предполагает привлечение средств от инвесторов в форме международных облигаций и их дальнейшее направление в проекты", – пояснил представитель компании.

При подготовке эмиссии в ОАО "РЖД" был разработан документ, регламентирующий условия выпуска "зеленых" облигаций. На полученные средства компания приобретет электропоезда семейства ЭС2Г.

"Денежные средства, полученные от размещения еврооблигаций, могут быть направлены на финансирование и рефинансирование расходов на закупку электровозов и электропоездов для пассажирских перевозок. Выпуск облигаций сертифицирован международной некоммерческой организацией Climate Bond Initiative, а также получено внешнее заключение от компании Sustainalytics о соответствии выпуска Green Bond Principles", – добавил собеседник "Гудка".

РЖД с 2015 года приобрели 169 таких поездов.

Соорганизатором размещения выступил "ВТБ Капитал".

Сделка стала первым размещением "зеленых" еврооблигаций эмитентом из России или СНГ.

Как рассказал "Гудку" руководитель управления рынков долгового капитала "ВТБ Капитал" Андрей Соловьев, иностранные инвесторы выступили основными покупателями "зеленых" еврооблигаций РЖД.

"Европейские инвесторы купили 49% выпуска, на российских инвесторов пришлось 26% бумаг, 18% ушло британским инвесторам, 6% – азиатским, 1% выкупили инвесторы из США. Фонды купили 46% выпуска, банки – 37%, 14% пришлось на другие типы инвесторов, 3% купили частные банки", – сообщил глава управления банка.

По его словам руководителя управления рынков долгового капитала "ВТБ Капитал", книга заявок на пике составила почти 1,8 млрд евро, а в рамках сделки поступило более 130 заказов от инвесторов, что является рекордным для бумаг российского эмитента, деноминированных в евро. Финальная доходность составила 2,2%, что стало самой низкой ставкой купона в евро в истории размещений российских эмитентов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2019