01-08-12 / 2012
Новости отрасли
Облегчённому подвижному составу нелегко въехать на рынок

Конструкторы представили грузовладельцам и операторам несколько видов вагонов с использованием алюминиевых конструкций. Предполагалось, что она хоть и будут дороже, зато выиграют в эффективности. Но пока до массового заказчика не доехал ни один.

Несколько лет назад ЗАО "Чебоксарское предприятие "Сеспель" изобрело алюминиевый вагон-цистерну для перевозки зерна объемом 116 куб. м.

Как рассказал руководитель проекта на предприятии Олег Турхан, перед тем, как разработать новую модель, проводился ряд маркетинговых исследований. И они показали, что данные вагоны будут востребованы на рынке. В первую очередь потому, что аналогов такому подвижному составу в стране нет.

"Мы рассчитывали, что заказчиками станут операторы в сфере перевозок зерновых", - добавляет Олег Турхан.

Однако операторы не проявили к раз работке внимания. Производители объясняют отсутствие спроса на новый зерновоз в первую очередь высокой стоимостью: алюминиевая цистерна стоит около 1,6 млн руб.

С ними не согласны участники рынка перевозок. Ответственный секретарь рабочей группы по АПК Общественной палаты РФ Александр Чернов отмечает, что проекты на стадии эскизов идей и изобретений с трудом воспринимаются потребителями, легче продвигать уже готовые модели со стадии готовых образцов, прошедших необходимые испытания.

Руководитель департамента маркетинга и аналитических исследований компании Brunswick Rail Андрей Цыганов считает основным требованием перевозчиков зерна к подвижному составу возможность его использования и для других видов грузов в низкие сезоны. Чтобы заинтересовать рынок, новая модель должна отвечать этим требованиям. Высокий уровень загруженности вагона в течение года особенно важен, если принять во внимание его достаточно высокую стоимость (алюминиевая цистерна на 25-50% дороже, чем предлагаемые сейчас на рынке хопперы-зерновозы).

"Новая цистерна, помимо очевидного преимущества, заключающегося в боль шей массе перевозимого груза, имеет недостатки, - добавляет Андрей Цыганов. - Она менее устойчива в порожнем состоянии, чем более тяжелые хопперы".

И еще один немаловажный момент, по его мнению, антивандальная устойчивость алюминиевого вагона: цистерна рискует быть распиленной предприимчивыми сборщиками металлолома.

Еще раньше ОАО "НПК "Уралвагонзавод" совместно с ОАО "РЖД" и группой СУАЛ раз работали проектно-конструкторскую документацию на новый полувагон со сварным кузовом из алюминиевых сплавов. В 2003 году вагон был изготовлен. Правда, его испытания так и не были доведены до конца. Опытная модель хоппера с кузовом из алюминиевых сплавов в 2011 году была изготовлена и специалистами профильных бизнес-единиц Концерна "Тракторные заводы". По словам заместителя генерального директора Концерна "Тракторные заводы" - руководителя дивизиона железнодорожного литья и вагоностроения Альберта Костромина, модель продемонстрирована нескольким операторам, а также высшему руководству ОАО "РЖД". "В настоящий момент прототип хоппера дорабатывается с учетом требований потенциальных заказчиков", - отметил он. Доработка модели хоппера с алюминиевым кузовом ведется совместно с ООО "Инженерный центр вагоностроения" (Санкт-Петербург). На данный момент завершен эскизный проект нового конструкторского решения, документация будет готова не позднее начала августа. Планируемый срок изготовления нового опытного образца -III квартал 2012 года. По мнению Альберта Костромина, концерн уже обсуждал возможности вывода на рынок своего вагона. "Все замечания и предложения потенциальных потребителей принимались во внимание и передавались в службу главного конструктора ЗАО "Промтрактор-Вагон" (ведущее вагоностроительное предприятие "Тракторных заводов"), они были учтены уже при формировании технического задания на конструкторскую документацию нового вагона, - добавляет Альберт Ко-стромин. - Компании оценили преимущества будущей модели: грузоподъемность - 80 тонн при объеме кузова 110 куб. м, гарантийный срок эксплуатации - 32 года. Кроме того, многие компании отметили и другую особенность новой модели - большую инертность к агрессивным грузам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.08.12Без спроса