21-10-14 / 2014
Новости отрасли
Область оптимизации

В ОАО «РЖД» активно ведется работа по переходу на метод нормативно-целевого бюджетирования.

В бюджете затрат обычно все увязано между собой: доля зависящих затрат, индексация стоимости ресурсов, затраты предыдущего периода. Далее на уровне линейных предприятий все эти параметры должны рассчитываться по конкретным производственным операциям, статьям затрат в привязке к производственной программе.

Но на практике это не всегда достижимо. К примеру, перечень работ, выполняемых при текущем содержании пути, устройств СЦБ, тяговых подстанций – это сотни наименований работ. И для формирования бюджета затрат необходимо знать их себестоимость. На данный момент Центральная дирекция инфраструктуры (ЦДИ) такой точной информацией не располагает. Затраты в бюджетных параметрах представлены только по элементам и видам эксплуатации. Отчетность по выполненным работам формируется только по объемам работ, без увязки с затратами. И, соответственно, отчетности проанализированных департаментом экономики РЖД низовых подразделений не сводятся ни в целом по дистанциям, ни тем более по региону и филиалу. Такая ситуация признается недопустимой и в самой ЦДИ, и в департаменте экономики.

Сразу перейти к использованию точных данных по себестоимости невозможно по многим причинам. Поэтому начиная с июня этого года все затраты в отчетности по наиболее существенным статьям затрат ЦДИ делятся на работы по технолого-нормировочным картам и «прочим работам». Под прочими работами имеются в виду ограждение места, пропуск поездов, доставка к месту работы, техническая учеба и другие моменты.

И вот по доле «прочих работ» в июле по текущему содержанию пути наибольшее превышение от среднесетевого показателя наблюдается на Калининградской, Октябрьской, Красноярской, Восточно-Сибирской, Приволжской и Куйбышевской дорогах. Разница составляет от 71% на Калининградской до 47% на Свердловской.

Низкий процент по Горьковской дирекции инфраструктуры (40%) – это сигнал, что необходимо проверить качество отчетных данных.

По отчетности за июль 67% прямых затрат ЦДИ (которые, в свою очередь, составляют треть от общих расходов РЖД ) детализируются как работы по технолого-нормативным картам и «прочим работам». Из них 44% относятся к «прочим работам». В масштабе затрат РЖД это очень много. Конечно, существенная составляющая «прочих работ» технологически обоснованна, но это очевидный ресурс для тщательного анализа и возможной оптимизации.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2014