21-07-10 / 2010
Новости отрасли
Обладателями 23 тысяч зерновозов РЖД стали ЗАО «Русагротранс» и один из его акционеров

ОАО «РЖД» осталось довольно аукционом по продаже инвентарного парка зерновозов. В нём приняли участие все компании, подавшие документы и внёсшие залог, было сделано 83 шага по 2 млн. руб. каждый, в итоге удалось привлечь более 3,7 млрд. руб. Как и было анонсировано, 23210 зерновозов продавались на открытом аукционе двумя равными по количеству вагонов лотами по 11605 единиц. Лоты, по словам участников, качественно почти не различались. "Есть рабочие вагоны, есть непригодные, которые надо распиливать", - пояснил представитель ООО "Русский дом" - одного из участников аукциона.

Всего на каждый лот претендовали по четыре компании, три из которых участвовали в торгах и по первой, и по второй партии зерновозов: это ООО "Русский дом", ООО "РусТрансКом" и ЗАО "Русагротранс".

Помимо них, на первый лот претендовало ООО "Краснодарзернопродукт-ЭКСПО", а на второй - ООО "Агромашхолдинг". Ранее сообщалось, что заявки на участие подали еще две зерновые компании: МЗК и "Русское Зерно". Перед аукционом участники (от каждой компании присутствовали один-два человека) прошли инструктаж, который разрешал им общаться по мобильному телефону во время торгов, но запрещал комментировать действия партнеров и вступать с ними в беседу. Торги по первому лоту начались довольно бойко, зерновики шли пошагово и прошли путь почти в 50 шагов, увеличив первоначальную цену почти на 100 млн. руб. Три раза аукционный молоток ударил после предложения ООО "РусТрансКом" - компании, которая, как сказано на ее сайте, "предлагает транспортные услуги в сфере междугородных грузоперевозок по России", а также является одним из учредителей "Рус агротранса" ("РусТрансКому" принадлежит 49% зернового оператора). Финансовый директор компании Олег Филиппов пояснил "Гудку", что она занимается формированием и содержанием парка зерновозов. Однако каким количеством вагонов владеет "РусТрансКом", он раскрыть отказался. "Мы действуем как операторская компания. Продавать купленные у РЖД зерновозы мы не собираемся", - сказал он, отметив, что "РусТрансКом" планирует оплатить покупку за счет как собственных, так и заемных средств. Отвечая на вопрос, существуют ли планы передачи купленного парка "Русагротрансу", Олег Филиппов сказал, что компания будет использовать его эффективно и с "максимальной для себя выгодой".

Второй аукцион прошел быстрее - за 35 шагов. Наиболее активно в нем участвовали "Русский дом", "РусТрансКом" и "Русагротранс". Последняя компания, как и ожидали эксперты, в итоге стала обладательницей 11 тыс. зерновозов за 1,883 млрд. руб. По мнению генерального директора "Русагротранса" Константина Засова, начальная цена лотов была выше, чем этого заслуживает парк.

"Мы работали с этим парком, арендовав его у РЖД, и, как никто другой, имеем о нем представление. Однако для нас это инвестиции в профильный бизнес, поэтому мы могли предложить чуть больше, чем он реально стоит", - отметил руководитель компании, добавив, что "Русагротранс" был готов купить и два лота, если бы их цена осталась на начальном уровне. При этом по второму лоту до упора компания идти была не готова: "Три месяца назад новый зерновоз стоил миллион рублей, а здесь некоторые вагоны были оценены в 300-400 тыс. Поэтому мы бы вряд ли торговались, если бы цена лота выросла сильнее - в этом не было бы смысла".

"В лоте, который мы купили, есть вагоны изпод химии, цемента. Много вагонов, требующих срочного ремонта. Для их ввода в эксплуатацию, отчистки и ремонта мы планируем потратить около 2 млрд руб.", - говорит Константин Засов, отмечая, что покупка парка и его модернизация будут оплачены за счет собственных средств компании. Он также сказал, что "Русагротранс" намерен договариваться об управлении вагонами, купленными своим акционером. "Таким образом, для рынка ситуация не поменяется, только качество теперь должно улучшиться, так как мы будем обслуживать парк самостоятельно", - добавил Константин Засов.

Представитель компании "Русский дом" заявил, что компания надеялась приобрести хотя бы один лот. "Но цена ушла слишком далеко", - сказал он. Представители других компаний от комментариев отказались.

Заместитель генерального директора ЦФТО ОАО "РЖД" Сергей Колесников, возглавлявший аукционную комиссию, после подведения итогов торгов заявил, что компания довольна итогами аукциона. "Конечно, если бы мы продавали зерновозы пару лет назад, когда перевозки зерновых требовали больше парка, чем имелось, РЖД получили бы более крупную сумму. Но в нынешних условиях, когда объемы урожая снижаются, итоговая цена продажи зерновозов приемлема", - сказал Сергей Колесников.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.07.10Парк ушел на рынок