20-06-19 / 2019
Новости отрасли
Обходной маневр

Восточно-Сибирская дорога подготовила предложения о строительстве третьего обходного пути на участке Мегет – Слюдянка-2 с целью снять инфраструктурные ограничения по пропуску поездопотока на горно-перевальном участке Большой Луг – Слюдянка, одном из наиболее грузонапряженных на Транссибирской магистрали. В ближайшее время предложения будут отправлены в ОАО "РЖД".

Строительство пути на участке Мегет – Слюдянка-2 увеличит пропускные возможности Транссиба. Объемы перевозок в направлении Кузбасс – Дальний Восток с каждым годом растут, и имеющихся пропускных возможностей этого участка уже недостаточно. Обилие кривых малого радиуса, затяжные спуски и подъемы, необходимость применения локомотивов-толкачей – все эти факторы вызывают существенные ограничения на пропуск грузовых поездов. Строительство третьего обходного пути призвано снять многие вопросы, пояснил первый заместитель начальника ВСЖД Евгений Ларин.

Поиском способов решения проблемы с конца прошлого года на ВСЖД занимались рабочие группы, в состав которых вошли в том числе представители института "Иркутскжелдорпроект" и Иркутского государственного университета путей сообщения. Были проанализированы несколько вариантов строительства третьего пути, по каждому разработаны предварительные технико-экономические обоснования. Наиболее перспективным вариантом с экономической и технологической точек зрения признана трасса от станции Мегет до станции Слюдянка-2, сообщил заместитель начальника ВСЖД по строительству Юрий Межов. Главный ее плюс – не потребуется подталкивание грузовых поездов, а на этой операции сейчас занято более двух десятков мощных локомотивов-толкачей.

Общая стоимость строительства обходного пути предварительно оценивается примерно в 200 млрд руб., срок работ – до 10 лет.

Кроме того, по словам заместителя начальника технологической службы Восточно-Сибирской магистрали Романа Белоусова, на участке Мегет – Слюдянка-2 более ровный профиль пути, больше возможностей для вождения соединенных и тяжеловесных поездов трехсекционными "Ермаками", сокращения времени следования составов, снижения оборота локомотивных бригад на участке Зима – Слюдянка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.06.2019