22-06-20 / 2020
Новости отрасли
Обход с опережением графика

В пятницу, 19 июня, в 18.50 было запущено движение по вновь построенному участку железнодорожного пути в обход разрушенного паводком моста через реку Кола. Грузопоток в Мурманский морской торговый порт восстановлен на 4 дня раньше запланированного. Как уже сообщал "Гудок", 30 мая из-за сильного подъема уровня воды железнодорожный мост через реку Кола был поврежден и через день разрушился. Был прерван единственный путь, соединяющий Мурманск с железнодорожной сетью страны. В ОАО "РЖД" оперативно организовали доставку пассажиров автобусами от станции Выходной в Мурманск и обратно. Поставки жизненно важных для столицы Заполярья грузов стали осуществляться с перевалкой грузов с железнодорожного транспорта на автомобильный на станциях Оленегорск, Апатиты и Кандалакша.

На встрече, состоявшейся 3 июня, генеральным директором – председателем правления ОАО "РЖД" Олегом Белозеровым, заместителем министра транспорта РФ – руководителем Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимиром Токаревым и губернатором Мурманской области Андреем Чибисом было принято решение о строительстве обхода. Предстояло проложить 5,7 км нового пути от станции Выходной до блокпоста 9-й км, который находится на действующей линии, проходящей через станцию Мурмаши, блокпост 9-й км, город Кола и следующей далее в Мурманск. Открыть движение планировалось 23 июня. В проекте были задействованы силы ОАО "РЖД", АО "Ямалтрансстрой", администрации области и Министерства обороны РФ.

В работах по восстановлению железнодорожного сообщения с Мурманском были задействованы более 250 единиц строительной и автомобильной техники и более 1 тыс. человек. Полтора километра пути прокладывались по территории со сложным скальным рельефом – потребовалось произвести пять взрывов и вывезти 52 тыс. куб. м скальных пород. К 18 июня были завершены работы на станции Выходной и блокпосте 9-й км. Оставалось уложить 1250 м новой рельсошпальной решетки на месте, где производились взрывы, и 975 м – в городе Кола, сварить 3200 м плетей и 80 стыков, а также уложить последнее звено. Оно было смонтировано 19 июня в 00.40. Ранее мимо жилых домов в городе Кола на участке блокпост 9-й км – станция Кола было малоинтенсивное движение – от одного до трех поездов в сутки проходили на Мурмаши и далее на Никель. Теперь же, после строительства обхода, здесь будут ежесуточно проходить 32 грузовых и 4 пассажирских поезда. "Руководством компании "РЖД" было принято решение о строительстве здесь 975 м бесстыкового пути, чтобы снизить вибрацию и шум. Мы сделали ограждение с двух сторон железнодорожного пути, построили три новых пешеходных перехода с сигнализацией и зигзагами безопасности. Также мы синхронизировали работу железнодорожных светофоров с переездной сигнализацией, чтобы уменьшить влияние на автомобильный трафик, – рассказал начальник Октябрьской железной дороги Виктор Голомолзин. – Кроме того, руководством компании было принято решение установить в восьми ближайших к дороге домах 180 металлопластиковых окон. Установка начнется 24 июня, и всю эту работу проведем в максимально короткий срок".

Как сообщил заместитель начальника Октябрьской дирекции тяги Сергей Игнатьев, для работы на этом участке на станцию Оленегорск были передислоцированы локомотивы 2ТЭ116У вместо работавших здесь ранее 2М62. Всего их будет работать 20 единиц. Тепловозы этой марки более мощные и способны перевозить поезда большей массы, но при этом менее шумные по сравнению с 2М62. Кроме того, в процессе движения машинистам запрещено без крайней необходимости применять звуковые сигналы в жилых кварталах.

"Железная дорога готова, составы пойдут уже сегодня. Сейчас мы увидим первый из них", – сказал в пятницу вечером губернатор Мурманской области Андрей Чибис. Он искренне поблагодарил железнодорожников за слаженную круглосуточную работу, выполненную на 4 дня раньше запланированного срока. "Спасибо всем огромное! Это действительно сделано все четко, быстро и очень хорошо", – сказал губернатор.

Первым в 18.50 по новому пути прошел контейнерный поезд от станции Магнетиты на Мурмаши и Никель. Затем последовали уже тяжелые поезда с грузом в порт Мурманск.

Планируется, что первые пассажирские поезда пойдут 24 июня, поскольку новый путь нужно сначала обкатать грузовыми составами. По словам Виктора Голомолзина, пока только часть пассажирского сообщения будут пропускать до Мурманска, для того чтобы обеспечить необходимые экономике региона перевозки в порт. Три пары пассажирских поездов будут по-прежнему ходить до станции Выходной – до окончания строительства нового моста через Колу взамен разрушенного паводком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.2020