22-06-18 / 2018
Новости отрасли
Обход на подходе

Строительство железнодорожного обхода Краснодара выходит на финишную прямую. На всем более чем 60-километровом участке работы в разной стадии завершения. Новая линия должна быть сдана к концу года. Корреспондент "Гудка" впервые проехал по всему строящемуся участку от одной станции примыкания до другой и оценил масштабы работ.

"Общая протяженность обхода составляет 62 км, готовность проекта – 80%. Земляное полотно готово на 85%, верхнее строение пути – примерно на 65%. Мы идем в графике, и в декабре строительство будет завершено", – говорит руководитель проекта строительства обхода Краснодара ООО "Спецтрансстрой" Максим Кушнир.

После ввода обхода в эксплуатацию транзитный грузопоток будет выведен с линии, ведущей через Краснодар на участок Тимашевская – Крымская, что значительно улучшит транспортную ситуацию в краевой столице.

Рядом со станцией Козырьки, с которой начинается Краснодарский обход, завершается возведение нового моста. Под ним проходит старая ветка Тихорецк – Краснодар, по новой же грузы со стороны Тихорецка пойдут уже в обход краевой столицы.

"По всем мостовым сооружениям основные работы по большей части уже сделаны, – рассказывает главный инженер обособленного подразделения ООО "Трансмост Сочи" Денис Петренко. – Мы строим 13 из 29 мостов, их готовность составляет порядка 85–90%. В основном остались отделочные и покрасочные работы".

На мосту рядом с Козырьками на этой неделе отсыпали балласт. В ближайшее время путейцы проведут выправочно-подбивочные работы. Вдоль насыпи уже тянется линия опор контактной сети, на которых вскоре появятся провода.

Помимо железнодорожных мостов на Краснодарском обходе возводится немало путепроводов для проезда автомобилей. Один из них – на шоссе Тимашевская – Кореновск. Чтобы на время строительства движение по автодороге не прекращалось, железнодорожники проложили временную трассу протяженностью 1,8 км.

"Этот трехпролетный путепровод общей длиной 70 м находится на 15-м км обхода. Магистраль будет проходить под центральным пролетом шириной 28 м. Строить начали в начале мая, закончим в конце августа", – поясняет начальник участка строительства Александр Кривошеев.

Работы здесь ведутся в две смены. Строители устанавливают монолитные стойки высотой 8 м, затем смонтируют монолитные же ригели и уложат мостовое полотно. А на аналогичном объекте на 40-м км трассы работы уже практически завершены.

Всего в ходе строительства обхода в целях транспортной безопасности будет возведено 29 искусственных сооружений, включая мосты, путепроводы и проезды для сельхозтехники. При этом проект предусматривает пересечение автомобильной и железной дорог в разных уровнях.

Когда мостовики закончат работы на шоссе Тимашевская – Кореновск, за дело возьмутся специалисты по земляным работам. После перевода автомобильного движения на путепровод им предстоит ликвидировать временную автомагистраль. "На это уйдет около 12 дней, – говорит заместитель директора АО "Мехколонна-105" Сергей Съедин. – В целом земляных работ уже выполнено примерно на 1,2 млн куб. м, впереди еще 83 тыс. кубов. Работы ведутся в полном соответствии с графиком".

На новой линии расположены разъезд Бейсужек и три станции: две – примыкания (Козырьки и Гречаная) и с нуля построенная Кирпили. Она расположена на 36-м км участка – практически в его центре. На новой станции шесть путей протяженностью более 1 км для работы с длинносоставными поездами. Строить ее начали ровно год назад, уже уложены все пути, стрелочные переводы, ведется балластировка пути, на следующей неделе в Кирпили прибудет выправочный комплекс. По энергетической части уже установлены все опоры, ведется растяжка несущего троса, через пару недель начнется монтаж контактной сети. Близится к завершению и строительство служебных зданий станции, в которых расположатся путейцы, энергетики, эсцэбисты и другие работники.

Напомним, что создание обхода Краснодара – часть проекта развития и обновления железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна, который предусматривает комплексную реконструкцию участка Им. Максима Горького – Котельниково – Тихорецкая – Крымская, а также строительство на Таманском полуострове вторых путей, удлинение станционных путей, развитие узлов и обновление устройств электроснабжения. Цель проекта – обеспечить вывоз дополнительных 59,8 млн тонн грузов. Согласно прогнозу, к 2020 году объемы перевозок грузов железнодорожным транспортом через порты Азово-Черноморского бассейна увеличатся до 125 млн тонн. В результате строительства к этому сроку направление от Приволжской дороги до портов Таманского полуострова станет полностью двухпутным и электрифицированным.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.06.2018