01-10-23 / 2023
Новости отрасли
Обкатка новых скоростей

Вчера со станции Ворсино Московской дороги на станцию Новороссийск Северо-Кавказской магистрали отправился первый скоростной контейнерный экспресс. Таким образом холдинг "РЖД" развивает скоростные перевозки контейнеров. После обкатки технологии планируется применять ее на других направлениях.

Нормативная база в порядке

Перевозка осуществлена с применением скоростных 80-футовых вагонов-платформ, произведенных калужским заводом "Ремпутьмаш" (Группа компаний "Синара – Транспортные машины") по заказу АО "Федеральная грузовая компания".

Максимальная скорость нового подвижного состава – 140 км/ч. Согласно разработанному расписанию время в пути по маршруту Ворсино – Новороссийск составит 1 сутки 7 часов.

Как рассказал "Гудку" заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) Алексей Шило, развитие сегмента скоростных перевозок контейнеров осуществляется ОАО "РЖД" в рамках исполнения указа президента РФ Владимира Путина.

Драйвером реализации проекта является возрастающая потребность в скоростных перевозках высокомаржинальных грузов в контейнерах.

Для организации скоростных перевозок в холдинге проведена большая работа: актуализирована нормативно-правовая база в части организации грузовых перевозок от 90 до 140 км/ч, утверждены технические условия размещения и крепления контейнеров на скоростных платформах и грузов в контейнерах, определен порядок технического обслуживания и ремонта скоростных вагонов-платформ модели 13-6704. Кроме того, были подготовлены и направлены в федеральные органы власти предложения по тарификации скоростных перевозок и внесены изменения в Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, а также разработан и утвержден проект договора на услугу "Контейнерный экспресс" с разработкой специализированного расписания.

В качестве якорного клиента на маршруте Ворсино – Новороссийск выступает ООО "Почтовая логистическая компания", являющееся дочерней компанией АО "Почта России".

Преимущества перевозки

Как отметил заместитель начальника ЦФТО Андрей Дреничев, ключевым преимуществом сервиса для грузоотправителя является гарантированное сокращенное время доставки грузов и оптимизация сквозных логистических процессов при мультимодальной перевозке.

Кроме того, ряд инновационных и конструкционных особенностей позволяет новой платформе быть более грузоподъемной (75 тонн) при меньшей нагрузке на инфраструктуру – 20 тонн на ось. При этом использование трехосных тележек снижает воздействие на путь без снижения грузоподъемности.

"Мы уверены, что полученный опыт в ближайшем будущем позволит привлечь на железную дорогу грузы с высокой добавленной стоимостью, а также выйти на оказание востребованного качественного сервиса в сегменте скоростных контейнерных перевозок", – обратил внимание Андрей Дреничев.

Перспективы сервиса

После обкатки сервиса на маршруте Ворсино – Новороссийск – Ворсино планируется масштабирование технологии на других направлениях.

Для этого Дирекция тяги при активном участии машиностроительных холдингов Группы Синара, Трансмашхолдинга и "Техтранслизинга" разрабатывает перспективные локомотивы для вождения ускоренных контейнерных поездов с конструкционной скоростью до 140 км/ч.

Чтобы развивать отечественное вагоно- и локомотивостроение, а также стимулировать операторов к приобретению инновационного подвижного состава, важно получить поддержку государства, в том числе в виде субсидий на производство вагонов-платформ и грузовых локомотивов для организации грузовых скоростных перевозок.

"В эти дни компания отмечает 20-летний юбилей. От всей души хочу поблагодарить причастные подразделения ОАО "РЖД" за слаженную профессиональную работу в рамках реализации проекта. Уверен, развитие скоростных перевозок откроет новую страницу в истории холдинга "РЖД", – подчеркнул Алексей Шило.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.2023