Bane NOR - норвежский оператор железнодорожной инфраструктуры - объявил о планах расширения железнодорожного грузового терминала Нарвик в Северной Норвегии, чтобы увеличить его пропускную способность до 100 тыс. TEU, сообщает Rail Freight.
Стоимость проекта расширения оценивается в 30 млн евро. Если проект будет одобрен парламентом, его реализация может быть начата уже осенью и завершиться к 2023 году.
В 2020 году оборот терминала превысил 70 тыс. TEU. Предполагается, что после расширения он сможет обрабатывать 100 тыс. TEU в год. Терминал обслуживает линию Ofoten Line, которая идет от порта Нарвик до норвежско-шведской границы. Оттуда поезда идут по железнодорожной ветке, построенной для доставки железной руды в шведский порт Лулео.
Нарвик также является частью Nordic Railgate Cooperation - партнерства скандинавских стран, созданного с целью развития железнодорожных перевозок для обслуживания торговли с Китаем.
Правительство Норвегии поставило перед собой задачу увеличить экспорт морепродуктов к 2030 году в пять раз. Летом прошлого года Nurminnen Logistics запустила регулярный контейнерный поезд, доставляющий контейнеры с норвежским лососем в Китай.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 27.05.2021 |