- Виктор Васильевич, давайте начнем с итогов прошлого года.
- Задачи, поставленные перед нами не только правлением компании, но и фактически всей промышленностью Северо-Западного региона, наша дорога выполнила. В прошлом году мы отправили 99,5 млн тонн грузов, это на 4,1% больше уровня 2010 года. За счет этого вырос и грузооборот - более чем на 7%. Увеличить отправку грузов удалось за счет материалов для строительного комплекса, нефтепродуктов, железной руды, а также т. н. высокодоходных грузов. Увеличился и грузооборот портов, обслуживаемых Октябрьской дорогой, - на 12%, он составил по итогам года 83,6 млн тонн.
- Означает ли это, что Октябрьская дорога в прошлом году работала лучше других железных дорог?
- Нет, не могу так сказать. Ведь работа железнодорожного транспорта зависит от экономики регионов, и сложилось так, что был груз, предприятия Северо-Запада работали активнее, чем в других федеральных округах. А мы просто обеспечили вывоз их продукции. Кстати, довольно успешно идет работа и в январе. По отношению к январю 2011 года рост погрузки увеличился на 8%.
Это прежде всего связано с развитием терминалов в Усть-Луге, в том числе увеличением перевалки угля на терминале ОАО "Ростерминалуголь". В свою очередь запуск в январе 2011 года первой очереди комплекса нефтеналивных грузов ОАО "РоснефтьБункер" позволил увеличить перевалку нефтепродуктов.
- Используются ли какие-либо новые технологии для эффективной перевозки такого количества грузов?
- Информационные технологии являются важным элементом в повышении качества транспортного обслуживания. В частности, те, которые базируются на развитии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи. В этом случае грузоотправителю не надо приезжать на станцию, он оформляет и подписывает заявки на перевозки прямо со своего рабочего места. В этой сфере Октябрьская железная дорога занимает лидирующие позиции в сети РЖД и является опытным полигоном для новых информационных технологий.
Также на отрезке Россия - Финляндия начала действовать безбумажная технология оформления частных порожних вагонов. В этом году по такой же технологии начнутся перевозки порожних и груженых вагонов между Октябрьской дорогой и Белоруссией, Латвией, Украиной и Казахстаном.
Стоит отметить, что в 2011 году мы вышли на рекордную сумму 56,5 млрд рублей вложенных инвестиций. Фактически это четверть от всех средств, выделенных на инфраструктуру РЖД. Причем реализация проектов шла у нас без остановки эксплуатации объектов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Санкт-Петербургские ведомости | 30.01.12 | Дорога железная, а не бумажная |