19-02-20 / 2020
Новости отрасли
Объёмы вырастут весной

Некоторые грузоотправители продовольственных товаров пока опасаются перехода на железную дорогу, но ситуация изменится.

Новые правила положительно отразились на объёмах перевозок скоропортящихся грузов. В частности, теперь то, что сам грузоотправитель без участия железной дороги решает, в каком подвижном составе перевозить свою продукцию, позволяет быстрее отправлять грузы. Также увеличился объём отправок такой продукции в контейнерах, крытых вагонах. Думаю, что уже к весне на рынке ощутят востребованность такого подвижного состава, за счёт того, что объёмы транспортировки увеличились. Некоторые номенклатуры груза, которые не требуют особых условий хранения, например пиво и соки, можно отправлять в составе ускоренных грузовых поездов до Владивостока, не боясь за сохранность товара. Подвижной состав утепляется пенопластом в несколько слоёв.

Введения нового регламента в компании ждали давно. Случаев, когда грузоотправитель недобросовестно выбирает дешёвый подвижной состав для перевозки скоропорта, практически нет. Дело в том, что сами грузовладельцы заинтересованы довезти груз в нормальном состоянии до конечного потребителя. Выбор подвижного состава согласовывается с грузовладельцем и самим перевозчиком. Встречались клиенты, которые рискуют при перевозке, но компания таких принципиально не берёт. Перевозчик не возьмёт к отправке груз, зная заранее, что он испортится в пути. Тем не менее 99% грузоотправителей согласовывают с операторами подходящий подвижной состав под перевозки своей продукции. Потому что, например, на выборе подвижного состава сэкономится 10–15 тыс. руб., а издержки от испорченного в пути товара составят около 2 млн руб. Это невыгодно.

Тенденцию перехода с автомобильного транспорта на железнодорожный мы наблюдаем с декабря прошлого года. Пока многие клиенты в зимний период ещё побаиваются перевозить груз по железной дороге, боясь его заморозить в пути, но ближе к весне такой проблемы не будет.

По моей оценке, если увеличится скорость подачи подвижного состава под погрузку, то на железную дорогу придёт больше грузоотправителей. У некоторых крупных железнодорожных операторов на сети наблюдаем нехватку некоторых типов вагонов. Бывает, что на протяжении недели ожидаем, пока найдётся платформа под контейнер, а в пути следования срок занимает три-четыре дня. Думаю, что это одна из основных проблем для железнодорожников, по которой не все клиенты перешли на этот вид транспорта. В целом грузоотправители больше доверяют транспортировкам именно по железной дороге, поскольку в пути следования автомобиль, например, может сломаться. С поездами таких случаев не бывает. Однако на короткие расстояния пока удобнее перевозить на автомобилях лишь из-за того, что сами железнодорожные операторы отдают предпочтение перевозкам на дальние расстояния. Для них выгоднее организовать сервис из Санкт-Петербурга до Екатеринбурга или Хабаровска, а не до Мурманска.

Также пока не набирается так много продукции для перевозки в железнодорожных составах, поэтому пока для перевозки скоропорта на этом маршруте предпочитаем автомобили. Именно поэтому на сегодняшний день пока не все грузоотправители решаются переходить на железнодорожный транспорт. Мы оповестили своих клиентов о новых правилах перевозок, предложили уже альтернативные маршруты, а также транспортировку теперь можно организовать без оформления лишних документов. Думаю, что после введения новых правил многие грузоотправители попробуют и отдадут предпочтение всё-таки железной дороге.

Экономическая ситуация в стране также влияет на объёмы поставок. За последнюю пару лет покупательная способность снизилась, особенно в регионах, поэтому таких крупных отправок продукции, как ранее, не наблюдается. К тому же многие грузы на Дальний Восток поставляются напрямую из Китая, поэтому сейчас объёмы перевозок из Санкт-Петербурга снизились.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2020