27-02-15 / 2015
Новости отрасли
Объемы ремонта ж/д путей в 2015 г. могут сократиться почти на 20% - РЖД

Объемы ремонта ж/д путей в 2015 году могут сократиться почти на 20%, следует из сообщения ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД).

"В 2014 г. на сети отремонтировано 6,33 тыс. км. В 2015 г. запланировано отремонтировать 5,055 тыс. км, в том числе провести реконструкцию и модернизацию 2,909 тыс. км пути", - сообщает компания, отмечая, что в 2014 г. программа капитального ремонта инфраструктуры была профинансирована в основном из федерального бюджета. "Выполнено работ на сумму 26 млрд руб.", - говорится в пресс-релизе.

"Система ведения путевого хозяйства должна базироваться на инновационных решениях, направленных на создание малообслуживаемого железнодорожного пути с высокой и долговременной стабильностью", - заявил при этом президент РЖД Владимир Якунин, слова которого приводятся в сообщении. Тема поднималась в пятницу на расширенном совещании с работниками инфраструктурного комплекса, состоявшемся в центральном офисе РЖД в Москве. "Продолжается обновление путевой техники, активно реализуется технология комплексного обновления инфраструктуры на закрытом перегоне и переход к круглогодичному производству работ", - отмечает, в частности, компания.

По словам В.Якунина, основные усилия инфраструктурного блока должны быть направлены на реализацию масштабных инвестиционных проектов - модернизацию Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, развитие московского транспортного узла, продолжение проектов развития подходов к портам Юга и Северо-Запада. В частности, в рамках развития так называемого "восточного полигона" в 2015 г. предусмотрена модернизация 1,268 тыс. км пути на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах. При этом руководство РЖД ставит задачу обеспечить беспрепятственное продвижение грузопотока по основным направлениям.

Совет потребителей услуг РЖД, действующий при правительственной комиссии по транспорту, рассматривая проект финансового плана перевозчика на ближайшую трехлетку, заявлял, что монополия должна сохранять и даже увеличивать объемы капитального ремонта пути, сокращая операционные затраты. "В первую очередь необходимо сохранить запланированный объем работ по капитальному ремонту пути, а также изыскать возможность увеличения такого объема за счет сокращения прочих операционных затрат с учетом важности реализации данных мероприятий", - отмечал член совета, генеральный директор ЗАО "Спецэнерготранс" Максим Мироненко.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс27.02.2015