26-01-11 / 2011
Новости отрасли
Объёмы потребления калия в Юго-восточной Азии увеличивают нагрузку на железные дороги

Совокупный выпуск продукции "Уралкалия" и "Сильвинита" - двух крупнейших производителей калия в России, в конце прошлого года объявивших о слиянии, - составил более 10 млн. тонн (это 20% мирового производства).

Таким образом, компании вернулись к докризисным объемам: "Уралкалий" увеличил выпуск хлористого калия почти вдвое, до 5,1 млн. тонн, объем производства "Сильвинита" составил 5,2 млн. тонн калия, что в 1,5 раза выше уровня 2009 года.

Соответственно выросли и отгрузки на сеть ОАО "РЖД". Калий по-прежнему в основном уходит на экспорт. По данным Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД", в прошлом году "Уралкалий" отгрузил 73,4 тыс. вагонов своей продукции - это вдвое больше, чем в 2009-м. При этом внутренние отправки снизились на 6,6%, экспортные выросли в 2,5 раза. "Сильвинит" слегка опередил бывшего конкурента, отгрузив 74,1 тыс. вагонов калия. Рост перевозок, правда, меньше, чем у "Уралкалия", - 45,6% к прошлому году, зато прирост есть и в экспортном направлении (+3,9%), и на внутреннем рынке (+24,1%).

Компании рассчитывают на дальнейший рост спроса со стороны традиционных покупателей - Индии, Китая, Бразилии и Юго-Восточной Азии.

Цены уже растут: Белорусская калийная компания (трейдер "Уралкалия" и "Беларуськалия") заключила контракты на поставку калия с китайскими Sinochem и CNAMPGC по $400 за тонну, эта цена на 14,3% выше прошлогодней.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.01.11Догнали и перегнали