29-09-15 / 2015
Новости отрасли
Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом снижаются

В структуре перевозок нефти и нефтепродуктов происходят значительные изменения, что во многом связано с возросшей конкуренцией со стороны альтернативных видов транспорта: трубопроводного, внутреннего водного и автомобильного, считает ведущий эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) Александр Слободяник.

Эксперт приводит в пример Хабаровский нефтеперерабатывающий завод. Предприятие для транспортировки своей продукции в порт Ванино начало использовать внутренний водный транспорт. "Несмотря на возросшую протяженность маршрута (в несколько раз) и наличие мелководья, из-за чего используются преимущественно суда малого водоизмещения. Переход грузов на водный транспорт мог бы произойти и в больших объемах. Однако, в 2015 г. отмечается аномальная маловодность Верхне-Волжских водохранилищ и Волго-Донского водного пути", - поясняет А. Слободяник.

Кроме того, в настоящий момент, по его словам, активно развивается трубопроводный транспорт, с помощью которого начинают транспортировать уже не только сырую нефть, но и высококачественные низкосернистые нефтепродукты. "Активно наращивает свои мощности АО "АК "Транснефтепродукт". ПАО "Сибур холдинг" недавно завершил строительство трубопровода для перекачки СУГ, в результате чего с железнодорожного транспорта переключилось около 4 млн т. После завершения строительства трубопровода в Новороссийск, железнодорожный транспорт также потеряет не один миллион тонн", - прогнозирует аналитик.

По его мнению, к причинам перехода грузов на альтернативные виды транспорта можно отнести много факторов: стоимость перевозки, скорость и надежность доставки, простота оформления перевозочных документов и пр. Кроме того, в некоторых случаях железнодорожный транспорт просто не в состоянии осуществить необходимую перевозку, вследствие чего грузоотправитель вынужден искать другие способы транспортировки своего груза.

"С такими проблемами уже столкнулись ПАО "Сибур холдинг" (потеря около 20 млн т) и ОАО "Новатэк". Таким образом, тенденция к снижению объемов перевозок нефти и нефтепродуктов на железнодорожном транспорте в ближайшие годы сохранится и, возможно, будет усиливаться", - заключает он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.09.2015