По итогам января на терминале "Ультрамар" в Ленинградской облас¬ти достигнут рекорд по суточной выгрузке. Максимальное число вагонов, обработанных в течение суток, составило 1503 единицы. При этом согласованный с ОАО "РЖД" объем выгрузки – 1450 вагонов в сутки.
В порту Усть-Луга функционируют девять морских терминалов, на которых переваливаются грузы различных номенклатур. Многофункциональный морской перегрузочный терминал "Ультрамар" специализируется на хранении и перевалке минеральных удобрений, рудно-металлургической продукции, угля, прочих насыпных и генеральных грузов. Достичь рекордных показателей компания смогла посредством синхронного развития терминальной инфраструктуры. "Этим занимается отдельное подразделение. Развитие всей инфраструктуры идет параллельно. Мы понимаем, какое количество груза в какой период времени можем принимать и складировать и в каком объеме выдавать его на причал для погрузки судов", – рассказал руководитель отдела технологического развития железнодорожной инфраструктуры Олег Песков.
Для приема грузов на территории терминала построили 73 км путей необщего пользования, половину из которых ввели в строй в 2024 году (в конце 2023-го общая длина составляла 39 км. – Ред.).
На железнодорожной инфраструктуре задействованы 12 маневровых локомотивов. Однако их работа осложняется тем, что терминал расположен на склоне в сторону моря, а значит, тепловозам приходится преодолевать подъемы.
Наличие собственного приемо-отправочного парка сильно облегчает обмен поездами с ОАО "РЖД". "В Усть-Луге мы единственный терминал с такой опцией. Она позволяет нам принимать груженые составы на свою инфраструктуру без захода на Лужскую и максимально быстро ставить вагоны под выгрузку", – уточнил Олег Песков.
Отметим, что наличие приемо-отправочного парка позволило достичь рекордного для терминала показателя по обмену поездами. На сегодняшний день рекорд по приему от ОАО "РЖД" составляет 23 состава в сутки.
Для дальнейшего увеличения мощностей по перевалке грузов компания планирует строительство и ввод в эксплуатацию второго вагоноопрокидывателя. "Он уже произведен – и в настоящее время готовится к отправке на терминал. Ожидаем поставку в первой половине текущего года", – рассказал топ-менеджер "Ультрамара".
В то же время в марте на терминале планируется ввести в эксплуатацию новый глубоководный причал. Он будет отвечать всем требованиям для приема судов дедвейтом до 120 тыс. тонн. После его ввода суммарная длина причальных стенок составит 1830 м, глубина причалов – до 17,2 м, максимальная осадка судов – 15 м.
Таким образом, по словам Олега Пескова, число причалов достигнет шести. "Инфраструктура для их обслуживания уже готова", – добавил он.
Согласно стратегии развития терминала, в текущем году перевалка грузов должна преодолеть отметку в 30 млн тонн, а суточный объем обработки подвижного состава – приблизиться к 1,5 тыс. вагонов.
Отметим, что инфраструктура Октябрьской железной дороги, где располагается порт Усть-Луга, развивается с учетом перспективы роста объемов перевозок и развития терминалов. Так, согласно инвестиционной программе прошлого года (122,6 млрд руб.), для увеличения пропускной и провозной способностей линий модернизированы направления Волховстрой – Мурманск в адрес портов Баренцева моря, Сонковский ход (Дмитров – Сонково – Мга), Мга – Гатчина – Вей¬марн – Ивангород в адрес порта Усть-Луга и "белорусский" ход Новосокольники – Дно – Батецкая – Луга – Псков.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
27.02.2025 |