13-04-11 / 2011
Новости отрасли
Объемы экспорта российского угля в связи с аварией на Фукусиме-1 будут расти не только в восточном направлении, но и в западном

Анатолий Скрыль, генеральный директор агентства "РосИнформУголь": - Многие отраслевые эксперты сейчас заговорили о том, что объемы экспорта российского угля в связи с аварией на японской атомной электростанции "Фукусима-1" будут расти не только в восточном направлении, но и в адрес потребителей стран Запада. Канцлер Германии Ангела Меркель уже объявила "мораторий" на реализацию принятого в декабре 2010 года закона о продлении срока эксплуатации атомных электростанций, построенных до 1980 года, с целью экспертизы их безопасности. Эта мера действительно будет способствовать увеличению использования угля в электроэнергетике этой страны. По данным Германской ассоциации импортеров угля, немцы увеличат потребление угля на 2-3 млн. тонн, хотя действующие электростанции могут использовать на 3,7 млн. тонн угля больше. Кроме Германии, увеличить объемы импорта угля по тем же причинам могут Франция и Великобритания. Пока мы не слышали о том, что в этих странах будет сокращаться доля атомной энергетики в общей электрогенерации, но все идет именно к этому.

Уголь в таком контексте действительно становится более востребованным. Это уже почувствовали крупнейшие угледобывающие компании мира. Например, "Би-Эйч-Пи Биллитон" приняла решение об инвестициях в новые проекты развития производственных мощностей по добыче коксующихся и энергетических углей, а также в портовую инфраструктуру. Компания потратит $2,5 млрд. на два предприятия по добыче коксующихся углей в бассейне Бауэн, расположенном в центральной части австралийского штата Квинсленд.

Но у России проблем с производственными мощностями нет, мы ежегодно способны добывать 380 млн. тонн, а реально не добываем и 320 млн. тонн. Единственное, что сдерживает отрасль, - транспортная составляющая. Мы не можем вывезти столько угля, сколько можем его произвести, из-за ограниченных пропускных способностей и высокой тарифной нагрузки.

ОАО "РЖД" предложило перенаправить экспортные грузопотоки угля в адрес украинских портов, так как железнодорожная инфраструктура работает на пределе своих возможностей. Но основной потенциал отечественного углепрома сосредоточен именно на востоке страны, а существующий железнодорожный тариф делает такие поставки невыгодными.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.04.11Упущение Европы