29-05-17 / 2017
Новости отрасли
Объемы будут расти

Сегодня в республике Казахстан реализуется целый ряд инфраструктурных проектов, позволяющих повысить пропускные способности железной дороги. Кроме того, совместно с российской компанией планируется организовать строительство сухого порта в московской области. Подробнее обо всех инициативах РЖД-Партнеру рассказал президент АО "КТЖ – Грузовые перевозки" Оралхан Кулаков. - АО "КТЖ-Грузовые перевозки" планирует привлечение дополнительных объемов перевозок, за счет каких мер планируется этого достичь?

-В нынешнем году запланированный совокупный объем грузооборота компании АО "КТЖ-Грузовые перевозки" составит 201 млрд тонно-километров, тогда как в 2016 году он составил порядка 188 млрд тонно-километров. Достигнуть таких показателей планируем за счет увеличения объемов по экспорту, импорту, по внутриреспубликанским сообщениям в первом квартале текущего года грузооборот составил порядка 47,9 млрд тонно-километров, что превышает показатель аналогичного периода прошлого года на 14,3%.

Казахстан укрепляет свои позиции на мировом транспортно-логистическом рынке, благодаря высокой скорости доставки грузов, а также качественному уровню логистического сервиса, что позволяет конкурировать с глобальными транспортно-логистическими операторами.

Мы продвигаем инициативы по развитию мультимодальных транспортных коридоров, которые позволят осуществлять транзит грузов из Китая через территорию Казахстана в трех направлениях. А именно, в Россию и далее в Европу. От Хоргоса до порта Актау, далее по Каспийскому морю в Азербайджан, а затем через Грузию, Турцию и далее в Европу. А также в Иран, страны Ближнего Востока, Индию и Пакистан. И в направлении Север-Юг через территории России, Казахстана, Туркменистана и стран Персидского залива.

К 2020 году планируется достигнуть объема в 2 млн ДФЭ в год. В текущем году планируется в общей сложности организовать 2,5 тысячи контейнерных транзитных поездов через территорию Казахстана. А объем транзитных перевозок запланирован на уровне 16 миллионов тонн. С этой целью будет продолжаться работа в плане совершенствования мер тарифного регулирования и улучшения уровня оказываемого сервиса. За счет координации с железнодорожными администрациями соседних стран.

Особое внимание нами уделяется управлению транспортной инфраструктурой, повышению уровня сервиса и устранению административных барьеров.

- В последнее время в Казахстане происходит активная реализация проектов строительства новых железных дорог. Какие проекты реализуются сейчас, а какие можно ожидать в перспективе?

-За годы Независимости в Казахстане построено 2,5 тыс. километров новых железных дорог. С 2010 года построено порядка 1,7 тыс. километров. Построены новые железнодорожные линии: Жетыген – Коргас, соединяющая Казахстан вторым железнодорожным пограничным переходом с Китаем. Узень – Болашак, соединяющая железнодорожную сеть Казахстана с железными дорогами Туркменистана и Ирана, Жезказган – Бейнеу и Аркалык – Шубарколь, оптимизирующие внутренние и международные маршруты в направлениях Север – Юг и Восток – Запад.

Снижение расходов на транспортировку по указанным направлениям составило в среднем до 35%.

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития "Н?рлы жол" в прошлом году введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия Боржакты – Ерсай протяженностью 16,6 километров, соединившая порт Курык с магистральной железнодорожной сетью Республики Казахстан. С начала эксплуатации через железнодорожную линию перевезено порядка 500 тыс. тонн строительных грузов.

В настоящее время в железнодорожной отрасли реализуется проект по строительству вторых путей на участке Алматы – Шу, общей протяженностью 110 км.

Так, в декабре прошлого года осуществлен запуск первого пускового комплекса проекта, включающего в себя 52 километра вторых путей. В текущем году планируется ввод в эксплуатацию второго пускового комплекса, состоящего из 58 километров вторых путей.

В целом, реализация проекта позволит увеличить пропускную способность участка с 17 до 68 пар поездов в сутки и сократить время следования поездов в 1,5 раза.

Кроме того, в рамках программы "Н?рлы жол" ежегодно проводится модернизация существующих путей, необходимая для осуществления безопасного перевозочного процесса. На эти цели ежегодно предусматриваются в среднем по 30 млрд. тенге.

- АО "НК "КТЖ" и компанией "COALCO Development" планируют создание крупного транспортного хаба в Московской области, расскажите, пожалуйста, подробнее, об этом проекте и когда возможно приступить к его реализации?

- Инфраструктурный проект "Центральный сухой порт" в городском округе Домодедово Московской области реализуется Национальным мультимодальным оператором АО "НК "?азакстан темір жолы" в рамках реализации 65 шага послания Президента Республики Казахстан "100 конкретных шагов" совместно с российскими партнерами компанией ООО "COALCO Development".

Основная цель проекта, это реализация транспортного потенциала России и Казахстана в рамках "Нового шелкового пути", интеграции транспортных систем Китая, Казахстана и России, созданию инфраструктурного объекта нового уровня в Московском транспортном узле - для предоставления грузоперевозчикам и грузовладельцам сервиса качественно нового уровня, а также открытию новых возможностей для экспорта в Восточную Азию.

Реализация проекта призвана расширить существующую внешнюю терминальную сеть АО "НК "КТЖ" тем самым способствовать формированию опорной сети логистических центров в ключевых пунктах консолидации и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте.

Преимущества проекта заключается в возможности осуществления мультимодальной перевозки в связи с выгодным месторасположением: непосредственным выходом к железнодорожным путям, и автомобильной дороге, а также близкое расположение к аэропорту.

К 2025 году производственная мощность обработки составит 400 тыс. ДФЭ в год. При этом ввод в эксплуатацию первой очереди с объемом обработки 150 тыс. ДФЭ в год планируется на 2018 год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру29.05.2017