Реализация крупных инвестиционных проектов в регионах обеспечит погрузку
Сокращение производства крупных и средних предприятий Иркутской области и Бурятии повлекло за собой падение погрузки на Восточно-Сибирской магистрали. Переломить тенденцию должна реализация крупных инвестиционных проектов в этих субъектах Федерации.
Как отметил на региональном координационном совете первый заместитель начальника Восточно-Сибирской дороги Николай Маклыгин, увеличение объёмов погрузки поможет стабилизировать социально-экономическую ситуацию в Иркутской области и Республике Бурятия.
Между тем, по словам начальника Восточно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Александра Черных, динамика погрузки вызывает озабоченность. В Иркутской области, в частности, снижаются отправки нефтепродуктов, железной руды, строительных грузов, промышленного сырья, химикатов, цемента.
Так, из-за окончания строительства ответвления от нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан до Хабаровского нефтеперерабатывающего завода с августа прекратится отгрузка нефти со станции Зуй на Дальневосточную дорогу, и Восточно-Сибирская магистраль потеряет почти 2 млн тонн груза. В Бурятии также уменьшается погрузка строительных грузов и цемента.
Беспокоят железнодорожников и отклонения от первоначальных планов погрузки ключевыми отправителями. При уточнении прогноза в мае они заявили о снижении погрузки в текущем году на 2,1 млн тонн. По словам Александра Черных, это бьёт не только по магистрали – сокращаются и налоговые отчисления предприятий в бюджеты регионов, ухудшается социальный климат в трудовых коллективах.
Власти разделяют эти тревоги, заверила первый заместитель министра экономического развития Иркутской области Юлия Румянцева. По её словам, перспективы связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов в восьми приоритетных отраслях региона.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.07.2015 |