01-04-15 / 2015
Новости отрасли
Объём вложений увеличится вдвое

Объём вложений увеличится вдвое

Подписанное вчера соглашение между Дальневосточной дорогой и правительством Хабаровского края о сотрудничестве на 2015–2017 годы предполагает дальнейшее взаимодействие в вопросах обслуживания пассажиров и промышленных предприятий региона, обеспечения безопасности движения (в первую очередь на переездах), реализации инвестиционной программы.

Хабаровский край остаётся одним из немногих российских регионов, где продолжают расти финансовые вложения в железнодорожную отрасль. 

За трёхлетний период действия предыдущего соглашения капитальные вложения ОАО «РЖД» в границах Хабаровского края составили 45,3 млрд руб., отметил начальник Дальневосточной магистрали Михаил Заиченко. По его словам, несмотря на экономический кризис, федеральный центр и компания готовы и в дальнейшем инвестировать значительные средства в развитие транспортной системы региона. 

В 2015–2017 годах вложения в железнодорожную инфраструктуру на территории края вырастут почти вдвое – до 92,7 млрд руб. Основной объём средств предстоит освоить в рамках проекта модернизацииВосточного полигона (источниками финансирования выступают РЖД, госбюджет, а также Фонд национального благосостояния). Прежде всего это реконструкция участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Советская Гавань. В текущем году запланирована реконструкция станций Акур, Уктур, Датта, Кенада, Комсомольск-сортировочный, Ванино (парк Токи), Имбо, Селихин, Тулучи, Гурское, строительство разъездов 323-й км и Инау, вторых путей на перегонах Имбо – Усть-Орочи, Кун – Пони, Монгохто – Ландыши, двухпутных вставок на участках Гурское – Почепта и Кото – Джигдаси. 

Эти работы способствуют дальнейшему увеличению технических возможностей инфраструктуры на подходах к портам Ванино-Совгаванского узла. Как рассказал Михаил Заиченко, провозная способность участка Комсомольск-на-Амуре – Совгавань до начала реконструкции со строительством нового Кузнецовского тоннеля составляла 7,5 млн тонн в год. Сегодня годовые объёмы перевозок по этому направлению приближаются к 30 млн тонн. 

Развитие дороги позволит и в полной мере реализовать потенциал территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) в Хабаровском крае. В понедельник вступил в силу соответствующий федеральный закон, который предусматривает для ТОСЭР особый правовой режим ведения предпринимательской и иной деятельности. Как минимум две такие территории появятся в Хабаровском крае – это «Хабаровск» и «Комсомольск». 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.04.2015