Объем транзита превысит объем импортных контейнерных железнодорожных перевозок к 2030 году. Такое мнение выразил директор по продажам и клиентскому сервису "Трансконтейнера" Никита Пушкарев.
"Мы верим в долгосрочный потенциал российского контейнерного рынка и считаем, что к 2030 году объем транзита превысит объем импортных контейнерных железнодорожных перевозок при росте обоих направлений", - сказал он.
Пушкарев отметил, что в 2021 году сдерживающим фактором роста объемов стал серьезный дефицит провозных способностей и перегрузочных мощностей на колее 1520. Добиться роста транзита в будущем можно прежде всего за счет обеспечения надежного сервиса для грузоотправителей. Для этого необходимо развивать инфраструктуру в "узких местах" - на подходах к портам и погранпереходам, модернизировать действующие и строить новые погранпереходы на востоке и западе России.
Кроме того, необходимо развитие терминальной инфраструктуры, создание новых транспортно-логистических центров, введение четких долгосрочных правил тарифного регулирования, отмена досмотра транзитных контейнеров, развитие цифровых сервисов и электронного документооборота. Для увеличения объема перевозок необходим переход от развития транспортной инфраструктуры к комплексному развитию интегрированных логистических коридоров.
Также важно четкое взаимодействие железнодорожных администраций, через территории которых проходят транзитные маршруты. В 2021 году дефицит провозных возможностей стал одним из основных факторов ограничивающих рост контейнерных перевозок по железной дороге. Компания отмечала потерю грузов, в том числе и из-за несогласованности между ж/д администрациями. "В прошлом году, когда дефицит провозных возможностей стал одним из главных факторов, ограничивающих рост контейнерных перевозок по железной дороге, мы наблюдали потерю грузов в том числе из-за несогласованности между ж/д администрациями", - заявил Пушкарев.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 28.01.2022 |