18-07-14 / 2014
Новости отрасли
Объем плюс качество

В нынешнем году на участке текущего отцепочного ремонта вагонов ТОР, который входит в состав ПТО-Стенькино-2 эксплуатационного вагонного депо Рязань, достигнуты весомые результаты по оптимизации работы и повышению доходов.

По итогам шести месяцев текущего года здесь оздоровлено в целом 1572 грузовых вагона, в том числе в объеме ТР-2 отремонтировано 506 вагонов, что на 42% больше к уровню первого полугодия 2013 года. Как отметила Татьяна Гурьева, ведущий экономист эксплуатационного вагонного депо Рязань, за счет роста объема ремонта вагонов доходы от подсобно-вспомогательной деятельности участка ТОР на станции Стенькино-2 за первое полугодие возросли на 5,8% по сравнению с тем же периодом прошлого года, что составляет 891 тыс. руб.

  Это подразделение эксплуатационного вагонного депо Рязань было создано четыре года назад и с тех пор положительно влияет на ускорение техпроцесса, повышает эффективность работы крупнейшей станции Стенькино-2. Раньше для смены колесных пар, для оздоровления в объеме ТР-1 и ТР-2 неисправные вагоны отправлялись в ремонтное вагонное депо Рыбное, из-за чего возрастали транспортные расходы, дополнительно использовалась инфраструктура, отправление и прием вагонов усложняли маневровую и пропускную способности станций. А теперь смена колесных пар, литых деталей тележек, авто- сцепок и других крупных узлов производится на месте.

  При этом вагонники участка ТОР ремонтируют подвижной состав с высоким качеством, обеспечивая безопасность движения поездов на достойном уровне: с начала этого года ими не допущено ни одного отказа технических средств.

 

– Как показала практика, подготовка вагонов к перевозкам на участке ТОР на Стенькино-2 приносит хороший эффект: после текущего ремонта ТР-1 и ТР-2 вагоны идут под налив нефтепродуктов, что сокращает время простоя в ремонте и дает немало преимуществ как для железнодорожников, так и грузоотправителей, в том числе таких крупных компаний, как РН-Транс, РНТ-Логистика, Первая грузовая компания, – говорит начальник ПТО на станции Стенькино-2 Сергей Трохин.

  Участок ТОР на станции Стенькино-2 был определен в депо как пилотный по внедрению проекта «Бережливое производство» в 2012 году, и с тех пор здесь многое удалось сделать по обновлению оборудования, оптимизации техпроцесса, улучшению условий труда. В стеллажном хозяйстве заметный эффект получен от применения системы 5S: упорядочено хранение запчастей в четко определенных местах, с удобным доступом. В текущем году согласно инвестиционной программе по дооснащению эксплуатационных вагонных депо на участке внедрено новое оборудование – козловой кран грузоподъемностью пять т и домкратные установки общей грузоподъемностью 160 т. А в междупутьях, на ремонтных позициях завершается работа по укладке твердого покрытия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Московский железнодорожник18.07.2014