10-08-12 / 2012
Новости отрасли
Объём перевозок грузов в вагонах ПГК за первое полугодие 2012г более чем в два раза превысил показатель прошлого года

В первом полугодии объём перевозок грузов в вагонах, находящихся в самостоятельном управлении ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), составил 82,8 млн тонн, более чем в два раза превысив показатель аналогичного периода прошлого года. Грузооборот компании вырос почти в три раза и составил 184,5 млн т-км.

– Значительный рост произошёл в результате перехода ПГК с февраля 2012 года к самостоятельному управлению парком полувагонов, переданных ранее ОАО «РЖД» в рамках агентского соглашения, а также в связи с расширением клиентского портфеля, – пояснил директор Иркутского филиала ПГК Валерий Яхимович.

Парк ПГК в самостоятельном управлении вырос во втором квартале с 169,2 тыс. до 171 тыс. вагонов – за счёт приобретения 2,6 тыс. новых полувагонов производства «Уралвагонзавода». Доля ПГК в общем парке по сети РЖД составила 15,3%.

Среди основных групп грузов объёмы перевозки нефти и нефтепродуктов составили 19,9 млн тонн, каменного угля – 26 млн тонн, руды – 8,3 млн тонн, цемента – 7,3 млн тонн, строительных грузов – 7,4 млн тонн, черных металлов – 3,6 млн тонн.

Весомый вклад в работу Иркутского филиала ПГК вносят пять его территориально-обособленных подразделений, расположенные в Чите, Забайкальске, Чернышевске, Белогорске и Благовещенске.

Сегодня ПГК входит в UCL Rail – железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Группа объединяет несколько крупных железнодорожных операторов с филиальной сетью на всей территории России, стивидорные компании на северо-западе и юге страны, а также Волжское, Северо-Западное и Западное пароходства, ряд других судоходных и логистических активов. В состав UCL Rail входит ООО «Независимая транспортная компания» (НТК владеет 75% минус две акции ОАО «ПГК»), ООО «НТК-Вагон», а также вагоноремонтное депо «Грязи». В собственности UCL Rail более 218 тыс. грузовых вагонов.

По словам Валерия Яхимовича, перед ПГК поставлена задача создания собственных поездных формирований. Уже в ближайшей перспективе это означает, что ПГК планирует перевозить по железным дорогам грузы в собственных вагонах, собственными локомотивами и локомотивными бригадами.

– Мы обратились к руководству Забайкальской железной дороги с предложением изучить наше предложение о перевозке угля из Краснокаменска и Шахтёрской на Харанорскую ГРЭС нашими полувагонами, – сказал Валерий Яхимович. – В случае положительного решения ПГК будет приобретать подвижной состав, тепловозы и электровозы. На первом этапе – привлекать в аренду у РЖД локомотивные бригады, а впоследствии набирать их в свой штат.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Zdr.gudok.ru09.08.12Расширяют спектр услуг