12-04-18 / 2018
Новости отрасли
"Объем перевозки железнодорожным транспортом ежегодно растет", - Игорь Приходько

ЗАО "Ферреро Руссия", российское подразделение Группы Ferrero, наращивает объемы грузовых перевозок по железной дороге. Компания ввозит из Китая рекламные материалы, сырье, упаковку и перевозит готовую продукцию с фабрики во Владимирской области в региональный распределительный центр в Хабаровске. О том, как организована логистика чувствительного к внешним условиям груза, сайту Gudok.ru рассказали менеджер по международному транспорту и таможенному оформлению Константин Кривко и менеджер по управлению внутрироссийскими перевозками Игорь Приходько.Менеджер по международному транспорту и таможенному оформлению "Ферреро Руссия" Константин Кривко:

До сентября 2016 года поставки грузов шли по морю. Контейнеры прибывали в порты Антверпена, Бремерхафена или Санкт-Петербурга, там перегружались на автотранспорт и отправлялись во Владимир на кондитерскую фабрику Ferrero.

После прибытия морского контейнера в европейские порты его открывали, и груз перегружался в грузовики. К сожалению, иногда это происходило с нарушением целостности упаковки, поскольку при перегрузке сотрудники складов случайно повреждали защитную упаковку грузов. Поскольку компания Ferrero предъявляет очень высокие требования к качеству продукции, нарушение герметичности упаковки приводило к списанию всего груза из поврежденной транспортной единицы. Доля брака была достаточно большой. Иногда она доходила до 10%-15% от общего объема партии в контейнере.

Безопасность груза для Ferrero имеет первостепенное значение. Именно поэтому совместно с поставщиками было принято решение об изменении текущей схемы поставки. К железнодорожным перевозкам был привлечен логистический провайдер - компания Bossi Pacific ( H.K.) Ltd. Теперь груз идет по железной дороге. В Китае логистику обеспечивает Bossi Trans, в России - ее представитель FMG Транспорт Сервис.

На железной дороге проблемы с порчей груза резко сократились. Полностью от брака уйти не удалось, но тем не менее процент повреждений снизился до 2-3%. Все-таки любая перевозка - это далеко не идеальный процесс. Но мы исключили вскрытие контейнера в пути и перегрузку товара, то есть как нам контейнер погрузили в Китае, так его нам на фабрику и доставили. Сейчас контейнер может быть вскрыт только в рамках таможенного досмотра.

Кроме сокращения доли испорченного груза мы сократили финансовые и временные затраты. Экономия составила примерно 25-30% от морской перевозки. Время в пути сократилось с 26 до 14-16 дней при его учете "от двери к двери".

Сейчас мы рассматриваем возможность перехода на доставку грузов по железной дороге из Индии. Подчеркну, что вопрос находится лишь в стадии обсуждения; в его проработке участвуем мы, как получатель груза, сам отправитель, а также коллеги из европейского офиса, ответственные за логистические операции.

Менеджер по управлению внутрироссийскими перевозками ЗАО "Ферреро Руссия" Игорь Приходько:

"Ферреро Руссия" доставляет свою готовую продукцию по железной дороге начиная с 2010 года. Компания организует перевозки через логистических операторов, у которых есть контракты с владельцами подвижного состава. Груз доставляется с фабрики, расположенной в селе Ворша Владимирской области до станции Красная Речка в Хабаровске, где расположен региональный распределительный центр. Вся готовая продукция доставляется с соблюдением температурного режима, для перевозки используются рефрижераторные вагоны.

Объем перевозки железнодорожным транспортом из года в год растет приблизительно на 5%. Сейчас в год мы отправляем примерно 200 вагонов. Продукция компании имеет сезонные всплески продаж, что отражается и на грузоперевозках. Высокий сезон грузопотока на Дальний Восток начинается в конце июля и заканчивается в ноябре, в этот период перевозится примерно 2/3 всего объема продукции на данном направлении.

В целом логистические компании оказывают качественный сервис, заявки закрываются без срывов. Задержки в предоставлении подвижного состава редко, но все же бывают, -они связаны с дефицитом парка рефрижераторных вагонов. Последний раз острый дефицит наблюдался в конце 2017 - начале 2018 года. Он был связан с отсутствием обратных потоков - поставок рыбы с Дальнего Востока.

При том, что объем перевозки из года в год растет, последние три года на этом направлении мы используем не только железнодорожный, но и автомобильный транспорт. Эти виды транспорта имеют свои плюсы и минусы. На железной дороге ежегодно индексируется тариф на перевозку, что приводит к конкуренции альтернативных видов транспорта. Регулятор проводит меры по выбытию устаревших рефрижераторных вагонов, парк устаревает. Производство этого вида подвижного состава не ведется с советских времен, поэтому дефицит увеличивается.

Это наталкивает нас на поиск альтернативных способов доставки. Автотранспорт несколько дороже, но срок доставки груза меньше и риски, связанные с недопоставкой товара, также меньше.

На данный момент доля перевозок на грузовиках на Дальний Восток доходит у Ferrero до 25% от общего объема.

Пару лет назад мы проводили эксперимент по перевозке груза в рефрижераторном контейнере. В ускоренном поезде из Москвы в Хабаровск контейнер доставлялся за 25 дней. Это много по сравнению с 14 днями автомобильным транспортом. В целом такая доставка возможна, но при наличии альтернатив железнодорожным и автомобильным транспортом мы склоняемся именно в эту сторону, так как такой способ доставки дешевле.

Мы проводили анализ затрат на перевозку одной паллеты продукции. Стоимость доставки в контейнере оказалась существенно выше, чем в вагоне, потому что в 40-футовый рефрижераторный контейнер входит только 23 европаллета, а в вагон - 44 паллета. При более дешевом тарифе на контейнер при пересчете на один паллет стоимость получается ниже.

Что касается доставки в другие распределительные центры, то она осуществляется автотранспортом. Один из них находится рядом с нашей фабрикой во Владимирской области (с. Ворша, Собирнский район) - он обслуживает европейскую часть России. Другой распределительный центр расположен в Екатеринбурге и обслуживает Урал и Сибирь.

Из всех распределительных центров мы развозим товар автотранспортом до наших клиентов через наших логистических партнеров. Получателями нашей продукции являются крупные федеральные сети и дистрибьютеры.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.04.2018