15-01-19 / 2019
Новости отрасли
Объем перевозки зерна показал наибольший прирост в прошлом году

Прошедший год в целом был удачен для железных дорог. Выросли все значимые номенклатуры, за исключением строительных грузов.

По итогам 2018 года погрузка на сети ОАО "РЖД" выросла на 2,2% и составила 1 млрд 289,6 млн тонн. Наибольший рост среди всех грузов показало зерно – плюс 22,6%, или 27,1 млн тонн, что связано с большим урожаем и государственными субсидиями на экспортные перевозки.

Прошедший год в целом был удачен для железных дорог. Выросли все значимые номенклатуры, за исключением строительных грузов.

Положительную динамику продемонстрировали черные металлы (+7%), руды железные и марганцевые (+5,7%), лесные грузы (+5,6%), каменный уголь (+4,6%), химические и минеральные удобрения (+3,7%).

Сохранилась также тенденция увеличения контейнерных перевозок. За 2018 год перевезено 4,5 млн TEU, что на 14,3% больше, чем в 2017 году. В том числе во внутреннем сообщении было отправлено свыше 1,9 млн TEU (+5,7%), в транзитном – 557 200 TEU (+33,5%), в экспортном – более 1,1 млн TEU (+16,9%), в импортном – 859 800 TEU (+21,5%). Более активно в контейнерах поехали лес, запчасти для автомобилей, станки и черные металлы.

Погрузка на сети железных дорог ОАО "РЖД" в адрес морских портов в 2018 году возросла на 4,5% к уровню 2017 года, достигнув 306,5 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 8,3%, удобрений – на 2,1%, зерновых грузов – на 25,5%, бумаги – на 11,7%, лесных грузов – на 15,6%.

Активнее всего экспортеры стремились в сторону Дальнего Востока – 99 млн тонн (плюс 6% к уровню 2017 года). Затем идет Северо-Запад – 130,9 млн тонн (+5,7%). В адрес портов Юга отправлено свыше 76,4 млн тонн (+0,6%).

В целом грузооборот на сети железных дорог увеличился до 2596,4 млрд тарифных ткм (+4,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3304,4 млрд ткм (+4%).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок15.01.2019