06-10-17 / 2017
Новости отрасли
Объем перевозки китайских грузов через транспортные коридоры Приморья будет расти

По расчетам Минвостокразвития, к 2030 году общий объем транспортировки через международные транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2" может составить 45 млн т. В том числе 22 млн т – зерно и зерновые, 23 млн т – грузы в контейнерах.

Причиной таких смелых прогнозов является экономия транспортных расходов производителей Северо-Восточного Китая. Расстояние отсюда до российских портов Владивосток, Находка и Восточный (транспортный коридор "Приморье-1") или до порта Зарубино ("Приморье-2") на 250–400 км короче, чем до китайского порта Далянь провинции Ляонин. Экономия на одном 20-футовом контейнере составляет при этом более $300. В целом мы оцениваем ежегодную выгоду для китайских производителей после выхода обоих коридоров на полную мощность от $700 млн до $1 млрд. Учитывая, что северо-восточные регионы Китая являются дотационными, этот проект для китайской стороны крайне интересен.

Очень важно, чтобы до конца была решена финансовая сторона вопроса. Доля государственных инвестиций к частным в проекте развития транспортных коридоров Приморья составляет 1 к 10. В таких условиях замораживание финансирования или полный отказ от него со стороны частных инвесторов приведет к задержке развития проекта на неопределенный срок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру06.10.2017