Объем отгрузки щебня на карельских горнодобывающих предприятиях снизился на 30-50 процентов после введения с 1 июня нового порядка тарификации грузоперевозок, сообщила начальник управления горнопромышленного комплекса министерства по природопользованию и экологии республики Ольга Косинова.
"В связи с тем, что транспортная составляющая очень высока, карельский щебень стал неконкурентноспособен, и естественно снизился объем отгрузок от 30 до 50 процентов", - сказала она на брифинге в правительстве.
В начале лета вступил в силу приказ Минтранса РФ, меняющий порядок расчета платы за перевозку грузов, в том числе от станций Карелии до Москвы, Московской области и в обратном направлении. "Из-за "Сапсанов" поезда ходят обходными путями, но ранее тариф определялся по кратчайшему расстоянию, как бы по прямой. Теперь стоимость будут рассчитывать по фактическому расстоянию", - пояснили ранее в министерстве. Стоимость доставки грузов по железной дороге увеличилась на 35-78 процентов.
По словам Ольги Косиновой, из-за возросшей стоимости на перевозку щебня по железной дороге компания "Карелприродресурс" приостановила производство щебня в Сортавальском районе, отправив работников в отпуск, а компания "Яккимо" перешла на работу в одну смену. "В самом затруднительном положении находится "Прионежская горная компания", которая в прошлом году добыла больше 1,6 млн кубометров щебня. Сейчас объемы упали до 70 процентов", - добавила она.
По данным министерства, тонна украинского щебня в Москве стоит 600 рублей, а карельский продается за 900-1200 рублей за тонну.
В республике действуют 87 горнодобывающих предприятий, из них 42 - современные дробильно-сортировочные комплексы по производству щебня. В отрасли трудятся почти 9,7 тысяч человек. За 2013 год в республике произвели 18 млн кубометров щебня.
Основные рынки сбыта карельского щебня - Северо-Западный и Центральный федеральные округа.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ТАСС | 24.11.2014 |