03-04-18 / 2018
Новости отрасли
Объем обеспечит цифра

Иван Гришагин, генеральный директор АО "Русская контейнерная компания". – Иван Александрович, РКК специализируется на лизинге подвижного и тягового состава. На ваш взгляд, в чем его преимущество в сравнении с арендой или покупкой парка?

– По нашим оценкам, рынок экспресс-лизинга развивается средними темпами. Тем не менее мы видим, что этот продукт востребован и удобен для потребителя, который может за один-три дня и без бумажной волокиты получить имущество и железнодорожный транспорт в аренду. В прошлом году отмечен огромный спрос и рост сделок на приобретение в лизинг вагонов, цистерн и платформ. Основным драйвером роста и преимуществом лизинга является, например, размер авансовых платежей. РКК в настоящий момент предлагает лизинг на условиях, когда суточный размер платежа не превышает суточной арендной ставки.

Они невелики и позволяют лизингополучателю приобретать дорогостоящие основные средства – подвижной состав – без значительного отвлечения оборотных средств. В дальнейшем он может оплачивать сделку из тех доходов, которые получит от эксплуатации предмета лизинга. Также за счет ускоренной амортизации достигается экономия на уплате налога на имущество.

– Для привлечения клиентов вы используете новые технологии или цифровизацию процессов, как это происходит на общем транспортном рынке?

– Когда у компании крупный парк подвижного состава, нужно контролировать очень много процессов, цепочек и управлять действительно большими объемами информации.

Лизинг является растущей сферой, которая требует профессиональной оценки, чтобы помочь арендодателям подтвердить структуру договора аренды и стоимость передаваемых в лизинг активов. И здесь ключевую роль играют электронные средства платежа, а также Интернет вещей. В частности, РКК, следуя последним тенденциям в отрасли, внедряет скоринговую модель для оценки кредитоспособности контрагентов компании, похожую на банковскую, но с некоторыми допущениями и поправками, применимыми только для железнодорожной транспортной отрасли.

Во многом благодаря онлайн-банкингу активно развивается не только дистанционная логистика, сопровождение грузов, но также цифровизация всего парка компании. Отчетность по техническому обслуживанию, срокам аренды, страховым случаям и другим моментам помогает нам анализировать как эффективность корпоративного парка, так и использование каждой платформы на уровне каждого лизингополучателя.

Этот анализ впоследствии используется как некий аналог банковской аналитики эффективности расходования денег, вклада персонала: время работы и простоя, контроль посещения точек, расход топлива, распределение собственного парка платформ и полувагонов. На основании этих данных можно в целом планировать затраты компании. И здесь опять-таки огромные перспективы для цифровизации. Также нужно развивать технологическую составляющую самого транспорта, чтобы определить оптимальный маршрут и следить за безопасностью доставляемых грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.04.2018