12-06-14 / 2014
Новости отрасли
Объем инвестиций в логистическую отрасль Беларуси к 2015 году достигнет $1 млрд

Идет процесс подготовки к открытию сети магазинов беспошлинной торговли

В течение действия госпрограммы развития логистики до 2015 года, объем инвестиций в отрасль составит почти $1 млрд, рассчитывают в РУП "Белтаможсервис".

"Думаю, что к 2020 году рынок логистических услуг у нас будет выглядеть совсем иначе, потому как к тому времени в стране полностью поменяется сама структура торговли. Она будет самая современная - и производители, и торговые сети будут действовать воедино с логкомпаниями", - рассказал генеральный директор РУП "Белтаможсервис" Юрий Король газете "СБ. Беларусь сегодня".

"К тому времени (2020 году - ИФ) в Беларуси будут построены мощнейшие терминалы, на которых будут работать крупнейшие мировые операторы, либо самостоятельно, либо - через крупнейшие наши компании. В стране появится единая высокотехнологичная логистическая система, которая будет полностью интегрирована с аналогичными системами государств Евросоюза и ЕврАзЭС. И наконец-то в стране действительно будет создан институт менеджеров-логистиков - особая каста специалистов с высоким уровнем знаний, владеющих иностранными языками, разбирающихся в международном праве, в транспорте, в торговле", - прогнозирует Ю.Король.

Еще 10 лет назад перевозчики, везущие грузы из России в Европу и обратно, огибали Беларусь по касательной, пишет газета. Сейчас ситуация в корне изменилась. В Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) подсчитали, что за время, прошедшее с начала существования Таможенного союза, транзит грузов через Беларусь увеличился почти вчетверо. Главным козырем многие компании называют цены и качество услуг логистиков, а также прозрачность и единообразие условий работы таможенных органов, констатирует издание.

В соответствии с госпрограммой развития логистики до 2015 года было определено 36 участков, на базе которых планировалось организовать специальные транспортно-логистические центры (ТЛЦ). За предприятием "Белтаможсервис" закрепили право строительства 7 подобных объектов.

"На текущий момент нами уже введены в эксплуатацию центры в Бресте и в Гомеле, построена первая очередь центра "Минск-Белтаможсервис", а также "Минск-Белтаможсервис-2" в районе деревни Щитомиричи в Минской области. В сентябре нынешнего года планируем завершить строительство сервисной зоны приграничного грузового терминала "Козловичи-2". Остальные ТЛЦ достроим уже в 2015 году", - рассказал Ю.Король.

Директор предприятия отметил, что идет процесс подготовки к открытию сети магазинов беспошлинной торговли, оператором которых станет компания "МаркетЛига" - дочернее предприятие "Белтаможсервиса".

Как пишет издание, проведенные социологические исследования показали, что многие белорусские предприниматели не планируют сотрудничать с логистическими операторами, а намерены решать проблемы собственными силами. Тем не менее, специалисты считают, что мощности, созданные в Беларуси, наверняка найдут себе применение.

"Не могу говорить за коллег, но средняя степень загруженности складских комплексов "Белтаможсервиса" на сегодняшний день превышает 70%. Это очень высокий показатель", - приводит доводы Ю.Король.

В развитии логистики свою роль сыграло использование электронного декларирования. По словам директора РУП "Белтаможсервис", использование такой технологии упрощает и ускоряет процесс таможенного оформления и контроля, делает его прозрачным как для участника ВЭД, так и для таможни. Беларусь таким образом декларирует более 80% экспорта и около 50% импорта. В Казахстане, к примеру, к внедрению технологий электронного декларирования приступили только в 2013 году, причем по безбумажной форме оформляются лишь экспортные товары.

Специалист уверен, что вскоре логистика начнет приносить реальные деньги в бюджет республики. К примеру, Германия только за счет логистических услуг формирует примерно 20% своего ВВП, Латвия - 10%, Польша - около 12%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс12.06.2014