11-03-16 / 2016
Новости отрасли
Объективная оценка

Социально-экономический форум в режиме видеоконференции отчитался по выполнению обязательств Коллективного договора Компании и Отраслевого соглашения по организациям железнодорожного транспорта за 2015 год.

Подведены итоги выполнения обязательств по коллективному договору. Съезду предшествовала большая работа: в 144 структурных подразделениях региональных дирекций, дочерних зависимых обществах прошли аналогичные собрания и конференции. На "круглых столах" были обсуждены вопросы охраны труда, предупреждения производственного травматизма, реализации профилактических мер по безопасности движения поездов, а также обеспечение льгот и гарантий работников и неработающих пенсионеров.

Форум открыл председатель ДОРПРОФЖЕЛ ЮУЖД Андрей Бабинцев:– Сегодня мы должны подвести итог нашей работы: что за прошедший год нам удалось, где мы допустили просчеты. Мы ждем от выступающих представителей коллективов и первичных профсоюзных организаций объективной оценки, чтобы повысить эффективность взаимодействия между филиалами, дочерними обществами Компании в решении возникающих вопросов.

В своем выступлении Андрей Николаевич заявил, что в минувшем году, в условиях снижения объемов перевозок, оптимизация расходов стала осознанной необходимостью. На полигоне дороги вынужденно применялись режимы неполного рабочего времени и отпуска без сохранения заработной платы. Но совместно с руководством дороги профсоюзу удалось обеспечить социальную стабильность в коллективах. За отчетный период не возникло коллективных трудовых споров. На всех конференциях, проведенных в подразделениях, обязательства Коллективного договора по результатам 2015 года признаны выполненными.

Работа профсоюза в 2015 году строилась по основным направлениям. Одно из главных – обеспечение безопасности движения на железнодорожном транспорте.

С июня 2015 года организация работы общественных инспекторов передана ДОРПРОФЖЕЛ. Для установления единого порядка было утверждено Положение "Об организации общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов на Южно-Уральской железной дороге" и избрано 506 общественных инспекторов. На председателей ППО возложены функции по их избранию, выдачи заданий на проверки, вручение актов и контроль за устранением нарушений.

– Работа общественных инспекторов требует различных форм поддержки со стороны хозяйственных руководителей, – подчеркнул Андрей Бабинцев. – Не везде еще у нас налажено взаимодействие профсоюзных организаций и руководителей структурных подразделений в части организации и обеспечения работы общественных инспекторов.

Заработная плата железнодорожников – также важное направление деятельности профсоюзной организации. Дорожный комитет профсоюза совместно с администрацией систематически проводят мониторинг уровня заработной платы на предприятиях филиалов и ДЗО ОАО "РЖД".

– Разрыв средней заработной платы на предприятиях железнодорожного транспорта, входящих в объединение "Желдортранс", гораздо больший, чем на предприятиях ОАО "РЖД", – рассказал Андрей Бабинцев. – От 14 842 рублей на предприятиях Железнодорожной Торговой Компании до 44 672 руб. на предприятиях "Трансконтейнер". 

Особое внимание в прошедшем году уделял профсоюз организации на предприятиях системы бережливого производства. Лучшие проекты из регионов ежеквартально рассматривались на комиссии в ДОРПРОФЖЕЛ. Предложение мастера производственного участка Челябинской дистанции гражданских сооружений Михаила Камынина в рамках конкурса "От эффективности производства – к росту благосостояния членов РОСПРОФЖЕЛ" было признано лучшим. Ему вручен сертификат и денежная премия от Центрального комитета РОСПРОФЖЕЛ.

– Данное предложение не только существует в проекте, но и внедрено в Диспетчерском центре управления перевозками, и дает реальный экономический эффект, – отметил председатель ДОРПРОФЖЕЛ.

Вопрос улучшения условий и охраны труда также один из приоритетных в деятельности профсоюза. Выполняя обязательства по осуществлению контроля за охраной труда, на дороге сформировано 130 совместных комиссий, избрано более 1800 уполномоченных. За 2015 год ими проведено более 17 тысяч проверок, выявлено свыше 25 тысяч нарушений и выдано более 1 тысячи предложений по их устранению. 

Профилактическая работа, проведенная в отчетном периоде, способствовала снижению уровня производственного травматизма на полигоне дороги с 33 человек в 2014 году до 27 – в 2015. Смертельных случаев допущено не было.

В 2015 году правовыми инспекторами труда Профсоюза проведено 298 проверок, выявлено более 323 нарушений, внесено 105 представлений об их устранении. Ряд нарушений устранен в ходе проверок и консультаций, без внесения представлений. Работникам возвращено свыше 2,5 миллиона рублей.

– Учитывая, что в 2014 году работникам было возвращено свыше 11 миллионов рублей, можно отметить значительное снижение количества нарушений в части порядка предоставления обязательных выплат и количества работников, в отношении которых они были допущены, – проинформировал Андрей Николаевич.

– Компетентный руководитель понимает, что профсоюзный контроль ему выгоден, – продолжил он. – Наши инспектора приходят помочь предотвратить серьезные нарушения. Допущенные и неустраненные нарушения закона лишают работника уважения к отрасли, а для работодателя могут обернуться длительными судебными разбирательствами, а также организационными и финансовыми потерями.

Традиционно одно из значимых направлений – организация оздоровления и отдыха детей. Всеми формами отдыха за 2015 год охвачено около 8 тысяч детей железнодорожников, в том числе летом в загородных детских оздоровительных лагерях дороги побывало 4053 ребенка, на Черноморском побережье 560 детей. На дороге продолжает действовать наработанная система в подготовке загородных оздоровительных лагерей к летнему сезону, когда каждый объект закреплен за определенным предприятием. С целью недопущения большого роста стоимости путевок Дорожный комитет профсоюза осуществлял доставку детей автотранспортом в оздоровительные лагеря, оплачивал предварительные медицинские осмотры обслуживающего персонала, страхование детей.

В своем слове начальник дороги Виктор Попов отметил:– Слаженная, системная работа всех подразделений Компании на полигоне Южно-Уральской железной дороги позволила нам обеспечить устойчивое развитие в условиях неблагоприятной рыночной конъюнктуры, сложившейся в отчетном 2015 году. По итогам работы за 2015 год дорогой выполнено задание по основным показателям работы.

Также начальник дороги подчеркнул, что социальный пакет работника железнодорожного холдинга остается одним из лучших на российском рынке труда, а на реализацию взятых обязательств по Коллективному договору за 2015 год израсходовано 6,4 млрд рублей (за 2014 год – 5,5 млрд руб.), причем половина из них направлена на обеспечение гарантий, предоставляемых работникам дороги и членам их семей сверх законодательства Российской Федерации.

По словам Виктора Попова, размер индивидуального социального пакета за 2015 год на одного работника составил 45,0 тыс. руб., а размер социального пакета на одного неработающего пенсионера составил 5,8 тыс. руб. Компенсируемым социальным пакетом за 2015 год воспользовались 1592 работника региональных дирекций. Общая сумма компенсации составила более 22 млн руб.–

В настоящее время важным аспектом в борьбе с кризисом является повышение доходов Компании. Нам необходимо привлекать дополнительные объемы перевозок за счет повышения качества и сервиса, предоставления новых услуг, – завершил свое выступление начальник дороги.

Заместитель председателя РОСПРОФЖЕЛ Андрей Карабанов, поздравив коллектив дороги с победой в отраслевом соревновании, заявил:– Подведены итоги работы в ВРК, ФПК, ФГК. Впервые в этом году отчитывается компания "СТМ-Сервис". Информация с мест подтверждает выполнение коллективных договоров.

Представитель РОСПРОФЖЕЛ назвал эффективной практику проведения "круглых столов", на которых имеется возможность заранее урегулировать все возникающие проблемы. Андрей Васильевич проинформировал собравшихся о том, что уже начались первые консультации по новому коллективному договору. Позиция профсоюза в этих переговорах не изменится: уровень существующих льгот должен быть сохранен. Также Андрей Карабанов заявил о необходимости провести индексацию заработной платы с 1 октября 2016 года.

Выступающие с мест проинформировали, что все льготы и гарантии, определенные коллективными договорами, на полигоне ЮУЖД выполнены. Но при этом был озвучен ряд проблем, затронутых на "круглых столах", состоявшихся в преддверии форума. Так, Дмитрий Микшин, технический инспектор труда Златоустовского филиала ДОРПРОФЖЕЛ, поднял вопрос о перебоях со снабжением спецодеждой.

 – Есть сложности и с подбором спецодежды по размеру, – заявил Дмитрий Владимирович, – очень важно, чтобы рабочая одежда была железнодорожнику впору, то есть соответствовала его ростовым размерам.

Неосвобожденный председатель ППО Орской дистанции пути Марина Емец заявила о необходимости выделения в полном объеме средств на частичную компенсацию затрат работников на занятия физической культурой и спортом. Она также предложила расширить перечень спортивных заведений Орска, в которых могли бы заниматься железнодорожники и получать за это компенсацию.

Начальник дороги Виктор Попов ответил на все вопросы, поручив досконально разобраться в проблемах и решить их.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Призыв11.03.2016